Иконка для канала «Инструменты редактора»

Сделал иконку для канала «Инструменты редактора». Автор канала Саша Марфицин — директор по коммуникациям в Амплифере, в своём канале рассказывает о приложениях и сервисах, которые помогают в работе над текстом.

Процесс

Для меня главный инструмент редактора — это панель редактирования текста. С неё начинается каждая моя заметка в блоге.

Понравился символ выравнивания, решил начать с него. Параллельно определяемся с фоном иконки.

Показал Саше варианты. Ход мыслей понравился, но символ — нет. Думаю над другим вариантом.

Текст состоит из букв. Первая буква алфавита — это «А»:

Алфавит русского языка из Википедии

Пробую варианты «Аа» с подчеркиванием и курсором. В итоге ни один из вариантов не подходит.

На следующей итерации пробую символ абзаца. Он похож на перевёрнутую по горизонтали букву «Р» — редактор. Канал Саши создан в помощь редакторам, поэтому смысл сохраняется.

Результат

Остановились на крайнем варианте с ножкой и полукругом. В иконке легко читается «Р», а знающий редактор подметит ещё и символ абзаца.

Кстати, похожий символ абзаца используется в шрифте «Source Sans Pro» — гротекст, созданный Полом Хантом для Adobe Systems в 2012 году.

°°°

Понравилось? Могу сделать иконку для вашего канала. Пишите на почту: alexandr@bizikov.ru. В письме расскажите о своём канале и пришлите ссылку на него. Если мне понравится, то сделаю иконку и напишу о вас заметку с процессом работы.

Могу принять две заявки.

Иконка для канала «UX Notes»

Сделал иконку для канала «UX Notes». Автор канала Антон Григорьев — делится ссылками на материалы для дизайнеров и проектировщиков, выкладывает только то, что сам прочитал и посчитал достойным.

Процесс

В иконке канала была надпись «UX notes» для того, чтобы канал можно было отличить от чата. Сейчас чата нет, поэтому можно избавиться от приставки «notes».

Гельветику заменил на Рубик. В жирном начертании надпись выглядит увереннее. Белый фон плохо подходит для иконки. Сделал несколько цветных вариантов.

Иконки рисовал в Скетче:

Цветные варианты иконки

Показал варианты Антону. Ему понравился вариант с жирным начертанием «UX». Дальше определяемся с фоном.

Обратная связь от Антона

Мне не понравилась идея с серым. Решил, что такой цвет слишком скучный. Начал пробовать варианты с синим, градиентом синего и красным. Антон меня остановил и правильно сделал. Я заигрался с цветами и совсем забыл о смысле.

UX — это часто именно вайрфреймы, а они обычно выполняются в градиентах серого. Поэтому использование серого цвета в иконке имело смысл.

У Антона есть курс видео лекций по прототипированию в Axure. Решил взят оттенок серого из этого приложения. Установил себе пробную версию и начал пипеткой брать цвета из интерфейса.

Поиграл с оттенками серого:

Серые варианты иконки

Результат

Остановились на варианте с градиентом серого, который был взят с тёмной иконки интерфейса Axure. В конце добавили небольшой штрих: переименовали канал с «UX notes» на «UX Notes».

Итоговая иконка на канале UX Notes

°°°

Понравилось? Могу сделать иконку для вашего канала. Пишите на почту: alexandr@bizikov.ru. В письме расскажите о своём канале и пришлите ссылку на него. Если мне понравится, то сделаю иконку и напишу о вас заметку с процессом работы.

Могу принять четыре заявки.

Иконка для канала Родиона Скрябина

Сделал иконку для канала Родиона Скрябина — «Родислав». Родион пишет про контент-маркетинг, медиа, управление и контент. Ниже опишу процесс работы над иконкой.

Процесс

Иконка канала в Телеграме должна быть простой, чтобы легко считывалась. Решили, что это будет первая буква из названия канала: «Р».

Родион нашёл в Пинтересте стиль, который ему понравился:

Родион показывает понравившийся стиль

Начинаю рисовать. Показываю варианты, Родион даёт замечания, что не нравится и я перерисовываю. В итоге показал тринадцать вариантов, которые незначительно отличаются друг от друга.

Для рисования использовал iPad Pro, Apple Pencil и приложение Procreate:

Результат

Остановились на варианте иконки, которая нарисована одной непрерывной линией и образует силуэт буквы «Р».

°°°

Понравилось? Могу сделать иконку для вашего канала. Пишите на почту: alexandr@bizikov.ru. В письме расскажите о своём канале и пришлите ссылку на него. Если мне понравится, то сделаю иконку и напишу о вас заметку с процессом работы.

Могу принять шесть заявок.

Иконка канала МИФ в Телеграме

Однажды ребята из «Манн, Иванов и Фербер» обновили иконку в своём телеграм-канале и она мне не понравилась. В иконке была надпись «Издательство МИФ», которую сложно прочитать из-за небольшого размера.

Мне нравятся их книги, поэтому не смог пройти мимо и сделал свой вариант.

Главный символ издательства — это квадратная скобка, а основные цвета чёрный и белый. Иконки с белым фоном смотрятся плохо, поэтому выбрал чёрный фон и белый символ.

Теперь канал издательства классно выглядит в общей ленте и его легко узнать среди остальных:

Пример иконки канала в приложении Телеграм

Вариант отправил Сергею Капличному, через час в телеграм-канале издательства МИФ появилась моя версия иконки.

°°°

Понравилось? Могу сделать иконку для вашего канала. Пишите на почту: alexandr@bizikov.ru. В письме расскажите о своём канале и пришлите ссылку на него. Если мне понравится, то сделаю иконку и напишу о вас заметку с процессом работы.

Могу принять только десять заявок.

Большая дискуссия

Первого сентября сходил в Британскую высшую школу дизайна на «Большую дискуссию» с Артёмом Геллером, Денисом Башевым и Владимиром Лифановым.

В интервью Bang Bang Education Артём Геллер поделился интересной идеей:

Если хотя бы одна, пусть даже не очень важная мысль, но новая или какое-то открытие удалось вынести из любого мероприятия, целого мероприятия с кучей докладчиков, спикеров, учителей или тренеров, если вы смогли уловить одну мысль, то значит мероприятие для вас состоялось. Значит, что в этот день вы научились действительно чему-то одному новому.
Беседа с Артёмом Геллером, начиная с 16:40

На большую дискуссию пошёл с такой же целью. Толком не знал, о чём там будут говорить и просто хотел вживую послушать Артёма Геллера — у него потрясающий голос. Дениса Башева и Вову Лифанова вообще не знал.

Дискуссия превзошла все мои ожидания. Душевное обсуждение дизайна и профессии, всё по честноку, без пафоса и выпендрёжа. Такого я ещё нигде не слышал. Некоторые мысли заставили задуматься над тем, что я сейчас делаю и для чего. Поэтому заметка не только с конспектом дискуссии, но и с небольшой рефлексией.

Слева направо: Денис Башев, Артём Геллер и Владимир Лифанов

Конспект

Расскажу своими словами основные тезисы дискуссии.

1. Говорить о дизайне — важно. Почему дизайнеры не говорят о дизайне? Вести блог, канал в телеграме, выступать с докладами — это отнимает много сил и времени. При этом время потраченное на подготовку и рассказ не оплачивается.

Если дизайнеры не будут говорить о дизайне, то за них это будут делать другие. Например, руководители компаний, которые ничего не понимают в дизайне. Таким образом, происходит деформация профессии.

Представление о профессии дизайнера у обычного человека будет искажаться. Чтобы такого не происходило, необходимо, чтобы сами дизайнеры рассказывали о своей профессии.

2. Дизайн — это не только решение задачи. Понятие «Дизайн – это решение задачи» пришло со стороны бизнеса и мало соотносится с дизайном.

На самом деле, я как начинающий дизайнер тоже считал, что дизайн — это в первую очередь решение задачи бизнеса. Я думал, а возможно эта мысль была мне навязана, что дизайнер делает свою работу для того, чтобы процветал бизнес. На самом деле это только одна из задач дизайна.

Задача дизайнера не только  решить задачу, но и принести в мир частицу прекрасного. Решение задачи без дизайна — это как резиновая женщина. То есть можно… Но она же резиновая.

Ужасные вывески у магазинов, запутанные указатели в навигации и отвратительная регистрация на сайтах пропадут только тогда, когда мы с вами перестанем просто решать задачи бизнеса и займёмся творчеством. С чего начать? В первую очередь дизайнер должен научиться отличать хороший дизайн от плохо и воспитать вкус к прекрасному.

Центральная улица города Оренбурга, весна 2017 года

3. Дизайнеру полезно работать напрямую с клиентом. Когда дизайнер напрямую узнаёт у клиента, что на самом деле необходимо сделать, из процесса пропадает эффект глухого телефона.

Брать дизайнера на встречу с клиентом захочет не каждый менеджер, ведь дизайнер может выкинуть какую-то бредятину или ещё что похуже.

Дизайнеру важно уметь общаться с клиентом, но как получить опыт общения с ним, если менеджер не берёт на встречи? В этом случае полезно делать левак. Выполнять заказы для небольших клиентов. В таких проектах дизайнер общается напрямую с клиентом, без посредников. Так на собственных ошибках можно научиться общению с клиентом и переговорам.

Когда появится опыт и уверенность в своих переговорных навыках, скажите об этом менеджеру и предложите взять вас с собой на встречу. Главное — объясните почему вам важно присутствовать на встрече и почему это полезно для всей команды.

4. Роль Дрибла и Биханса в работе дизайнера. В этих сервисах дизайнеры выкладывают свои работы, получают лайки и комментарии «Nice!», «Amazing work!», «Wow» и т.д. Опубликованные работы ничего не говорят о проекте. Это лишь частичка, какой-то кусочек из всей той работы, что была проделана над проектом.

Наличие работ на Бихансе и Дрибле важно только для начинающего дизайнера. Так он может найти первую работу. Считаю, что портфолио в этих сервисах — это один из вариантов, но не единственный. У меня там практически нет работ, а моё скромное портфолио живет на сайте.

Через 10-15 лет работы над дизайном уже не нужно будет доказывать другим, что ты дизайнер. У такого человека уже есть своя репутация и клиенты его сами находят.

Биханс и Дрибл плохо помогают в поиске хороших и интересных клиентов. В основном оттуда приходят клиенты, которым надо сделать дёшево.

В поиске новых клиентов лучше всего работают рекомендации. Сделал крутой дизайн и клиент с удовольствием расскажет про тебя своим знакомым. Любой бизнесмен стремится общаться с бизнеснемами покрупнее. Следовательно с каждым разом к вам будут приходить клиенты крупнее.

Со временем начнёте зарабатывать больше. Поэтому лучшее портфолио для дизайнера – это реально выполненные проекты и довольные клиенты.

5.  Узнал что-то новое? Примени в работе. Если вы лишком много учитесь и мало делаете, постарайтесь пересмотреть приоритеты. После множества курсов ты сможешь говорить о развитии баухауза, о шрифтах, но вот поработать с тобой захочет не каждый.

6. Аргументация решения. Когда у дизайнера спрашивают: «Почему ты выбрал вот тут жёлтый цвет?». Будет плохо, если он ответит: «Я так вижу». Ты дизайнер, ты должен знать почему именно этот цвет, именно в этом решении и именно в этом месте подходит лучше всего. Аргументируй и доказывай.

7. Критиковать и предлагать — недостаточно. Известно, что когда критикуешь, надо предложить своё решение. Это и так понятно. А ты попробуй сам сделать.

Автобусная остановка кажется отстойной? Попробуй самостоятельно сделать дизайн этой остановки, а потом свари металлическую конструкцию. Не так просто как казалось, да? Теперь та остановка не такая уж и плохая.

Когда мы критикуем, то думаем как надо и не задумываемся о том, насколько это сложно сделать.

Рефлексия

Впервые о таком слове как «рефлексия» узнал в прошлом году, когда учился в Школе Яндекса. Полезно время от времени оглядываться назад и анализировать то, что ты сделал. С пользой провёл выходные? За эту неделю стал лучше? Что стоит исправить в своей жизни, чтобы она стала лучше? Для краткости, такие вопросы называют рефлексией.

Ниже расскажу про три важные для меня темы из большой дискуссии.

Развитие дизайнера

В начале 2016 года я понял, что хочу стать дизайнером. На тот момент занимался разработкой и сильно устал от неё. Тогда начался мой путь в развитии дизайнера.

На большой дискуссии убедился в том, что иду правильным путём. Главное — не сбавлять темп и не уходить глубоко в теорию. Практика, практика и ещё раз теория.

Проблема образования в том, что оно ведётся по программе, которая устаревает в момент утверждения. Когда учишься два года или больше на дизайнера, получаешь диплом и выходишь в реальный мир, то ты как специалист мало что можешь предложить рынку. За время обучения правила игры изменились, индустрия изменилась, у клиентов теперь другие приоритеты.

Основная задача образования — влюбить тебя в профессию. Влюбился в дизайн? Начинай фигачить. Если ты и так понимаешь, что хочешь быть дизайнером — иди на стажировку в компанию мечты. Для меня такими компаниями являются Яндекс и Студия Артемия Лебедева.

За два месяца обучения в Школе мобильного дизайна понял, что из себя представляет работа дизайнера, из каких этапов она состоит и после окончания оставалось только найти работу. Потребовалось три месяца, чтобы найти, и у меня получилось. У вас тоже получится.

Презентую проектПрезентация личного проекта в Школе мобильного дизайна, фотограф Станислав Сабиров

С другой стороны университет даёт фундаментальные знания. Чтобы самоучка получил их, необходимо самостоятельно найти, прочитать и разобраться во множестве книг.

Рад, что выбрал путь самоучки.

Лиминальное мышление

На самом деле в большой дискуссии никто не упомянал такого страшного слова как «Лиминальное мышление». Зато говорили о том, что оно означает.

«Лиминальное мышление — это умение видеть множество очевидных вещей и принимать, что их очевидность зависит от личного опыта и точки зрения. Также оно означает развитие способности слушать и видеть то очевидное, что может быть вовсе неочевидным для вас»

Лиминальное мышление помогает не быть консервативным и не бояться менять свои привычки. Чтобы развиваться в наше время, где постоянно всё меняется, необходимо уметь отпускать старые убеждения и приобретать новые. Учиться слушать других и при необходимости не бояться признаться в том, что ты раньше ошибался.

Книга «Лиминальное мышление», издательство Манн, Иванов и Фербер

Если применить такое мышление к дизайнеру, то это значит, что всё что появляется в мире — дизайнер должен пропустить через себя и понять, что это такое. Не обязательно становиться ярым сторонником всех трендов, но понимать их надо. С чего начать? Попробуй вейп, покрути спиннер, послушай Гнойного!

Быть дизайнером в 30 — нормально

Вова Лифанов высказал идею, которая применима к любой профессии. Быть программистом в 30 — нормально. Быть редактором в 30 — нормально. В конце концов, быть дизайнером в 30 — это нормально.

Для меня это самая важная мысль из всей дискуссии. Книги с биографией успешных людей, бесконечные новости о том, что кто-то в 23 года стал главным редактором крупнейшей газеты или в 26 продал свой стартап за миллионы долларов, сильно бьют по самооценке и мотивации.

Задаешься вопросом: «А я то что сделал?». Не найдя ответа на этот вопрос, начинаешь чувствовать себя ничтожеством.

Главным редактором «Ленты.ру» стал 23 летний Владимир Тодоров

В конце 2014 я открыл Общество с ограниченной ответственностью и хотел создать своё дело — выполнять разработку на заказ. У меня было только несколько клиентов и через некоторое время понял, что это невероятно сложно. Даже с одним единственным сотрудником в своём же лице. Возможно, такой путь не для меня или же я не был готов на тот момент к такой ответственности. Я постоянно мучил себя вопросами о том, что же делать и как чего-то добиться.

Слова Вовы о том, что «быть дизайнером в 30 — это нормально» позволили выдохнуть и понять, что, чёрт возьми, а в принципе то все ок. Сейчас мне 26 лет и я младший дизайнер. Если буду заниматься дизайном 10-15 лет с таким же темпом как сейчас, то всё будет круто и не надо себя корить за то, что вот прямо сейчас я не арт-директор или руководитель команды разработчиков.

Дизайн раскрывается с возрастом. Артём Геллер сказал, что не стоит стремиться быстрее стать арт-директором или креативным директором. Необходимо продолжать рисовать. Если уйдешь в управленцы, то всё, ты не будешь рисовать и перестанешь быть дизайнером. Если эта идея нравится — ок, уходи. Если же хочешь продолжать создавать дизайн своими руками, то стоит задуматься.

Σ

Выводы делайте сами.

Спасибо Артёму Геллеру, Денису Башеву и Вове Лифанову за такую полезную дискуссию.