Инструмент

Задача
Рассказать, как использую Трело для работы с целью. Поделиться правилами ведения доски и работы с задачами.

В прошлой заметке рассказал, как определиться с целью. Будет полезно, если уже прочитали книгу «Номер 1» и начали «Как привести дела в порядок».

Все заметки:

  1. Цель
  2. Инструмент
  3. План

На данный момент у вас уже должна быть сформирована цель на этот год. Например, стать дизайнером, сбросить лишний вес или выучить английский язык.

Как понять, какие задачи помогут реализовать цель? Когда решил взяться за изучение дизайна, я не знал, что точно нужно делать. Возможно, сейчас у вас такая же проблема.

Цель есть, а что делать дальше — непонятно. Мне помогло то, что начал спрашивать советы у дизайнеров, с некоторыми даже не был знаком.

После обучения в Школе мобильного дизайна вернулся домой в Оренбург и начал искать работу. В переписке Антон Карташов посоветовал собрать портфолио, в котором будет не менее пяти работ.

Поэтому одной из основных задач стало — набрать минимум пять работ в портфолио. Среди них в основном тестовые задания, что тоже неплохо. Писал отклики на вакансии или даже без вакансий. Просил дать тестовое задание и выполнял.

За выполнение тестовых заданий деньги мне не платили, но появилась возможность практиковаться и общаться с опытными дизайнерами. Это сильно помогло мне в развитии.

Среди ваших знакомых или людей, которых вы читаете в интернете, наверняка уже есть те, кто является для вас идеалом в том, чего вы хотите добиться. Напишите таким людям.

Просите рассказать их историю, а не просто дать совет. У таких людей есть свои дела. Вникать в вашу ситуацию сложно и потребует времени, а его у всех мало. Рассказать свою историю проще. Слушайте истории, делайте выводы и планируйте свою цель.

Пришло время разбить цель на задачи.

Что использовать?

Основной инструмент для работы с задачами — это Трело. Так выглядит моя доска:

Чтобы получить такую же доску, следуйте простым действиям:

  1. Создать доску
  2. Создать пять колонок
  3. Создать карточки с задачами

Для удобства использую не веб-версию сервиса, а клиент для Мака — «Paws for Trello». Он расширяет возможности сервиса: добавляет название к тегам и отображает количество карточек в колонке. Мелочь, а удобно.

У меня нет отдельных списков для повседневных дел. Они находятся на доске вместе с задачами для достижения цели. Когда все задачи в одном месте — меньше времени тратишь на переключение между списками дел.

Для работы с доской у меня есть чёткие правила. Колонки работают как конвейер. Такой подход позволяет эффективно работать с задачами.

  1. Все задачи
    В первую очередь добавляем задачи в эту колонку
  2. Квартал [▓░░░ ] (10)
    Выбираем 10 главных задач из общего списка и переносим в квартальный
  3. Неделя (5)
    Из квартальных задач берём 5, которые необходимо выполнить на этой неделе
  4. День (1)
    Концентрируемся на главной задаче, её берём из недельного списка
  5. Итоги
    Выполненные задачи не удаляем. Складываем их в итоговую таблицу, так удобнее следить за прогрессом

Теги

В Трело есть возможность указывать для карточек теги.

Использую только четыре тега: «год», «квартал», «покет» и «твитер». У первых двух смысл простой:

  1. Год
    Этим тегом отмечаю важные задачи на этот год. Они могут быть большими.
  2. Квартал
    Как вы уже догадались — это важные задачи, которые надо сделать в ближайшие три месяца

Карточки с тегами «покет» и «твитер» создаются автоматически через сервис IFTTT.

Как это работает? Ставлю лайк твиту, в котором есть интересная ссылка, чтобы не потерять его. Через некоторое время у меня в колонке «Все задачи» появляется новая карточка со ссылкой и тегом «твитер».

Зачем это нужно? Доска в Трело выступает как централизованная система хранения не только заданий, но и информации для изучения. Хранение задач и ссылок на статьи в Трело позволяет держать всё в одном месте. Не надо тратить время и отдельно пролистывать ленту в Покете или заходить в раздел лайков твитера.

Как настроить? IFTTT отключили возможность делиться своими «рецептами», поэтому покажу скриншот с настройками правил на примере твитера:

Старение карточек

В Трело есть улучшения для карточек. Рекомендую включить «Старение карточек» — карточки, которые не трогали больше недели, начинают «затухать». Хороший повод вспомнить о задаче.

Для включения зайдите в Меню → Улучшения → Старение карточек.

Как работать с задачами?

Сейчас всё готово для того, чтобы начать создавать задачи.

Каждую задачу стараюсь описать так, чтобы было понятно о чём она и зачем. К задаче могу вернуться через полгода, поэтому важно описать её понятным языком. При необходимости добавляю срок выполнения, ссылку или список.

Что если задача сложная? Как правило, такие задачи являются не только сложными, но и важными. Отмечаю их тегом «год». Для того, чтобы было проще понять, как выполнить задачу — дроблю её на более мелкие. Получается, что задача года — это микроцель в рамках цели на год.

В прошлом году такими микроцелями были обучение в школе Яндекса, составление портфолио из пяти дизайнерских работ и поиск работы. Пример сложной задачи в 2017 году:

Задачи бывают разные. Не все из них выполнять легко и весело. От вас требуется полная самоотдача.

Сложные задачи помогает решать техника управления временем.

Техника Помидора 🍅

Техника позволяет сконцентрироваться на выполнении задачи. В классическом помидоре 25 минут на задачу и 5 на отдых.

Для техники есть много полезных приложений. Использую Be Focused Pro:

Окно с таймером приложения Be Focused Pro

Когда я занимался веб-разработкой, то у меня были отрезки: 50 минут на работу, 10 на отдых. Сейчас у меня 30 минут на задачу и 10 на отдых. Выберите отрезки времени, которые подходят вам.

Помните, что каждая выполненная задача приближает к цели.

Σ

Итак, что же теперь делать? 

  1. Зарегистрироваться в Trello
  2. Создать доску и пять колонок
  3. Завести задачи, которые помогут двигаться к цели
  4.  Настроить создание карточек через IFTTT
  5. Начать действовать 🖖

°°°

В заметке рассказал о главных принципах работы с целью, но далеко не о всех. Если возникли вопросы — пишите в комментарии или в телеграм.

Цель

Задача
В прошлом году поставил перед собой большую цель: стать дизайнером. В следующих трёх заметках поделюсь опытом составления плана на год.

Меньше года назад я работал веб-разработчиком, сейчас — младшим дизайнером.

Первый раз открыл Скетч в апреле прошлого года. Сделал тестовое задание для Школы Мобильного Дизайна, поступил и два месяца учился в Яндексе.

После обучения три месяца искал работу. Для практики нарисовал дизайн домашней страницы своего сайта и сделал дизайн сайта на заказ.

Выполнил тестовые задания для Туту.ру и RedMadRobot. Проходил собеседования в разные компании. В результате устроился младшим дизайнером в ФанБокс.

Достичь этого мне помогла выстроенная система, которую назвал «Техника составления плана на год». О ней расскажу в ближайших трёх заметках:

  1. Цель
  2. Инструмент
  3. План

Для кого?

«Техника составления плана на год» будет полезна для тех, кто давно откладывает свою мечту на потом: когда будут деньги, подходящие условия или время.

Эх, времени ни на что не хватает

Главная проблема заключается в том, что есть только один подходящий момент — это сейчас. Если вы давно хотели поставить перед собой цель и достичь её — сейчас лучшее время, чтобы начать.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться, какого результата вы хотите через 5 лет.

5 лет — это вроде и далеко, можно помечтать, при этом легко спланировать цель на каждый год. На данном этапе нельзя думать о том, сможете ли вы сделать это. Просто мечтайте, подумайте чего хотите.

Мечта — это цель, в реализацию которой вы пока не верите

Помните, что мечта реализуема при условии, что вы готовы выкладываться по полной и пользоваться шансами.

Свои цели записываю в бумажный блокнот. Записав цель один раз, потом нечасто заглядываю туда. Описание нужно для того, чтобы задать вектор развития.

Блокнот Moleskine

Чтобы не было соблазна отступить от своей цели, полезно сделать публичное заявление. Для этого сделал страницу «Лайфлист дизайнера», где опубликовал список того, что собирался сделать за год, чтобы дойти до своей цели.

Когда делал тестовое задание в школу Яндекса, у меня долго ничего не получалось, хотел всё бросить. Но ведь в блоге об этом написал и в твитере рассказал, что хочу стать дизайнером. Стало стрёмно. Взял себя в руки и сделал задание.

Лайфлист — это отличный инструмент для первого года развития: хорошо было видно на каком этапе нахожусь, сколько сделал и что осталось. Поможет не сойти с пути и добежать до конца. Для второго и последующих годов развития такой список необязателен.

Лайфлист, практика

Что прочитать?

В постановки цели мне помогли две книги:

  1. «Номер 1», Игорь Манн
  2. «Как привести дела в порядок», Дэвид Ален

Советую прочитать их. После каждой главы в «Номер 1» идут тесты, которые помогут определиться с тем, что вы хотите от своей жизни, какие у вас мечты и желания.

«Как привести дела в порядок» поможет упорядочить мысли после книги Игоря Манна. Если раньше слышали про методику GTD, то это про неё. Честно скажу: прочитал только две главы из книги. Быстро внедрил советы, чтобы организовать для себя удобную систему в Trello и начал действовать. Попробуйте и вы.

Σ

Итак, что же теперь делать? Ниже описано по шагам, что следует выполнить, чтобы начать действовать. Всё очень просто:

Шаги

Если появились вопросы — пишите в комментарии, на почту или в телеграм.

Следующая часть: Инструмент.

100 книг для дизайнера

Задача
Прочитать 100 книг, которые помогут в развитии навыков, важных для дизайнера.
Книги могут быть не связаны напрямую с дизайном, но они важны для развития в профессии. Это книги по переговорам, маркетингу, продуктивности, психологии и другим областям, которые присутствуют в работе дизайнера.

Список составил по рекомендациям Артемия Лебедева, Людвига Быстроновского раз и два, Тимура Бурбаева, Андрея Дьякова и школы Стажёров. Также использовал разделы магазина Студии Лебедева: теория дизайна, типографика, графический дизайнпромышленный дизайн, и подборки с сайта «Манн Иванов и Фербер»: «Лучшие книги для творчества», «13 книг, которые должен прочитать каждый дизайнер».

Если читать по 20 книг в год, то все книги из списка можно прочитать за пять лет.

Книги

  1. ✓ «Моя жизнь, мои достижения», Генри Форд
    МИФМагазинус
  2. ✓ «Стив Джобс», Уолтер Айзексон
    Озон, Магазинус
  3. ✓ «Реворк. Бизнес без предрассудков», Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
    МИФ, Магазинус
  4. «Новая типографика. Руководство для современного дизайнера», Ян Чихольд
    ОзонМагазинус
  5. «О шрифте», Эрик Шпикерманн
    МИФ
  6. «Дизайн: форма и хаос», Пол Ренд
    ОзонМагазинус
  7. «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология», Георгий Щедровицкий
    ОзонМагазинус
  8. «Цель: процесс непрерывного улучшения», Элия Голдратт и Джефф Кокс
    ОзонМагазинус
  9. ✓ «Дизайн для реального мира», Виктор Папанек
    ОзонД. Аронов
  10. ✓ «Дизайн — это работа», Майк Монтейро
    МИФ
  11. «Дилемма инноватора», Клейтон М. Кристенсен
    Озон, Магазинус
  12. «Малый бизнес: от иллюзий к успеху», Майкл Э. Гербер
    Магазинус
  13. ✓ «Культура дизайна», Владислав Головач
    Онлайн
  14. «Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь», Джон Маэда
    ОзонМагазинус
  15. «Чему вас не научат в дизайн-школе», Фил Кливер
    ОзонМагазинус
  16. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу», Адриан Шонесси
    ОзонМагазинус
  17. «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах», Майкл Джанда
    ОзонМагазинус
  18. «Пинбол-эффект», Джеймс Бёрк
    ОзонМагазинус
  19. «Русская модель управления», Александр Прохоров
    Магазинус
  20. «Облик книги», Ян Чихольд
    ОзонМагазинус
  21. «Типографика», Эмиль Рудер
    Озон
  22. «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем», Джеф Раскин
    Озон
  23. «Философия дизайна», Герман Цапф
    ОзонМагазинус
  24. ✓ «Джони Айв. Легендарный дизайнер Эпл», Линдер Кани
    МИФ
  25. «Экономист под прикрытием», Тим Харфорд
    Озон
  26. «Антихрупкость», Нассим Николас Талеб
    ОзонМагазинус
  27. «Черный лебедь», Нассим Николас Талеб
    ОзонМагазинус
  28. «Дизайн в культуре XX века 1945–1990», Владимир Аронов
    ОзонМагазинус, Д. Аронов
  29. «Гейзер в голове», Марио Прикен
    ОзонМагазинус
  30. «Мысли о дизайне», Пол Ренд
    ОзонМагазинус
  31. «История дизайна», Шарлотта Филл и Питер Филл
    ОзонМагазинус
  32. «Невидимый дизайнер», Джон Сибрук
    ОзонМагазинус
  33. «Графический дизайн. Базовые концепции», Эллен Луптон
    ОзонМагазинус
  34. «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали», Пьер Байяр
    ОзонМагазинус
  35. «Почему мы покупаем, или как заставить покупать», Пако Андерхилл
    ОзонМагазинус
  36. «Договориться можно обо всем!», Гэвин Кеннеди
    ОзонМагазинус
  37. ✓ «Сначала скажите «НЕТ»», Джим Кемп
    Озон
  38. «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров», Джим Кэмп
    ОзонМагазинус
  39. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги
    ОзонМагазинус
  40. ✓ «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
    Озон
  41. «Представление информации», Эдвард Тафти
    Онлайн
  42. «Настольная книга газетного дизайнера», Тим Харровер
    Амазон
  43. ✓ «Модульные системы в графическом дизайне», Йозеф Мюллер-Брокман
    Озон, Магазинус
  44. ✓ «Ководство», Артемий Лебедев
    ОнлайнМагазинус
  45. «Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе», Чарлз Дахигг
    Озон
  46. «Объекты желания», Адриан Форти
    ОзонМагазинус
  47. «Огилви о рекламе», Дэвид Огилви
    Озон
  48. «Профессия — иллюстратор», Натали Ратковски
    Магазинус, МИФ
  49. «Антрополог на Марсе», Оливер Сакс
    ОзонМагазинус
  50. «Мигрень», Оливер Сакс
    ОзонМагазинус
  51. «Найти идею», Генрих Альтшуллер
    Озон, Альпина
  52. «Нога как точка опоры», Оливер Сакс
    Озон
  53. «Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики», Оливер Сакс
    Озон
  54. «Лестница жизни. Десять великих изобретений эволюции», Ник Лэйн
    ОзонМагазинус
  55. «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир», Крис Фрит
    ОзонМагазинус
  56. «Микробы хорошие и плохие», Джессика Снайдер Сакс
    ОзонМагазинус
  57. «Пуговицы Наполеона. Семнадцать молекул, которые изменили мир», Пенни Лекутер и Джей Берресон
    ОзонМагазинус
  58. «Мозг рассказывает. Что делает нас людьми», Вилейанур Рамачандран
    ОзонМагазинус
  59. «Карта Птолемея. Записки кинодокументалиста», Герц Франк
    Магазинус
  60. «Думай медленно… Решай быстро», Дэниел Канеман
    ОзонМагазинус
  61. «Невидимая горилла, или история о том, как обманчива наша интуиция», Кристофер Шабри и Даниэл Саймонс
    ОзонМагазинус
  62. «Остаться в живых. Психология поведения в экстремальных ситуациях», Лоуренс Гонсалес
    ОзонМагазинус, МИФ
  63. «100 новых главных принципов дизайна», Сьюзан Уэйншенк
    ОзонМагазинус
  64. «Новые направления в проектировании компьютерных систем», Джеф Раскин
    Озон
  65. «Книга на книжной полке», Генри Петроски
    ОзонМагазинус
  66. «Синтаксис современного русского языка», Нина Валгина
    Озон
  67. «С помощью дизайна», Ральф Каплан
    ОзонМагазинус
  68. «Судите сами. Как отличить хороший дизайн от плохого», Чип Кидд
    ОзонМагазинус
  69. «Вы сможете рисовать через 30 дней», Марк Кистлер
    МИФ, Озон
  70. «Покажи свою работу!», Остин Клеон
    МИФ, Озон
  71. «Воплощение идей», Скотт Белски
    МИФ
  72. «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»
    МИФ, Озон
  73. «Психология влияния», Роберт Чалдини
    Озон, Питер
  74. «Агрессия», Конрад Лоренц
    Озон
  75. «Внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней», Нил Шубин
    Озон
  76. «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», Джон Медина
    Магазинус, МИФ
  77. «Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цепи», Лоуренс Лич
    Магазинус, Альпина
  78. «Штрих. Теория письма», Геррит Ноордзей
    МагазинусД. Аронов
  79. «Типографика. Порядок и хаос», Владимир Лаптев
    ОзонМагазинус
  80. Справочник издателя и автора, Аркадий Мильчин и Людмила Чельцова
    ОзонМагазинус
  81. «Универсальные принципы дизайна», Уильям Лидвелл, Критина Холден и Джилл Батлер
    ОзонМагазинус
  82. «Тайные знания коммерческих иллюстраторов», Яна Франк
    Магазинус
  83. «Карандаш. История создания и другие подробности», Генри Петроски
    Магазинус
  84. «Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века», Стивен Хеллер и Сеймур Чваст
    ОзонМагазинус
  85. «Живая типографика», Александра Королькова
    Озон
  86. «Не заставляйте меня думать!», Стив Круг
    Озон
  87. «Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре», Лакшми Бхаскаран
    Озон
  88. «Искусство видеть», Джон Бергер
    Литрес
  89. «Основы стиля в типографике», Роберт Брингхерст
    ОзонД. Аронов
  90. «Искусство цвета», Иоханнес Иттен
    ОзонД. Аронов
  91. «Искусство формы», Иоханнес Иттен
    ОзонД. Аронов
  92. «Искусство как рeмесло», Бруно Мунари
    ОзонД. Аронов
  93. «Фантазия», Бруно Мунари
    ОзонД. Аронов
  94. «Рисуем дерево», Бруно Мунари
    ОзонД. Аронов
  95. «Психбольница в руках пациентов», Алан Купер
    Озон
  96. «Об интерфейсе», Алан Купер
    Озон
  97. «Ружья, микробы и сталь», Джаред Даймонд
    Озон
  98. ✓ «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов и Людмила Сарычева
    Озон, Альпина
  99. ✓ «Типографика и вёрстка», Артём Горбунов
    Онлайн

Если какую-то книгу из списка читали и она вам не понравилась, напишите комментарий. Если вы читали книгу, которая помогла вам в развитии, но её нет в списке — напишите в комментарий и расскажите почему её стоит прочитать каждому дизайнеру.

Символом «✓» отмечены книги, которые уже прочитал, а ссылка в названии книги ведёт на мою рецензию.

Σ

Важно помнить, что в книгах описана теория, которая не сделает из вас дизайнера.

Стать хорошим дизайнером можно только через практику. Поэтому расстановка сил: 20% на чтение книг, 80% на практику и освоение навыков.

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер.

После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью?

Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с удовольствием выплёскивает свою злость. Всё зависит от человека. Важно понять, какая эмоция лучше всего подходит для тебя.





Третья слева колонка — моя

За счёт «з» со скругленными краями, моё «Зло» оказалось совсем не злом. Зато получились радость и горе.

Взяли название своего животного и попробовали написать его со злостью, добротой, радостью и горем.

Перед тем, как писать какую-то эмоцию, необходимо настроиться на неё. Если нужна игривая надпись для логотипа, включите весёлую музыку и начинайте творить.

В хорошем настроении сложно будет написать слово, которое должно передавать грусть.




Питон с разными характерами

На этом работа с характерами наших животных закончилась.

На следующем занятии будем учиться писать статичные и подвижные слова. Как написать футбол так, чтобы это не был гольф?

Σ

Понял, что эмоции даются мне сложно. Как сказала Влада, есть люди, у которых лучше получается выражать радость, у кого-то злость, а кто-то нейтрален. Это нормально. Надо работать над собой.

°°°

Все занятия: первое, второе, третье, четвёртое, пятое, шестое.

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Раньше у меня не было опыта в каллиграфии и леттеринге. В начале прошлого года начал изучать дизайн, поэтому курс показался мне интересным. За 6 занятий успею получить только поверхностные знания. На основе этого пойму, хочу дальше развиваться в леттеринге или нет.

Влада, преподаватель курса, рассказывает, как выражают эмоции в буквах и надписях. Показала примеры, как в названии товара или предмета можно выразить его характер, как передать эмоцию и смысл.

Влада, преподаватель курса, рассказывает, как выражают эмоции в буквах и надписях.

Сразу учились изображать эмоции на бумаге. Рисовать можно не только кисточками. Наоборот, через кисти штрихи получаются стандартными, невыразительными. Поэтому мы рисовали верёвкой, палочками от эскимо, крышками от бутылок, линейками, колпачками и липучкой.

Инструменты: тушь, бумага и кисточки. Остальное осталось за кадром.

Инструменты: тушь, бумага и кисточки. Остальное осталось за кадром.

Эмоции — это прилагательные. Выписали первые пять прилагательных, которые пришли на ум. Выбрали животное и попробовали в написании названия этого животного отобразить его характер.

В конце курса выложили свои работы на пол и обсудили. Получили замечания, рекомендации от Влады и домашнее задание.



Работа опытного человека и моя

Σ

Эмоции можно передать через что угодно: линия, слово, нарисованное верёвкой на бумаге, или взгляд автомобиля. Всё может передать эмоцию, настроение и характер. Необходимо только постараться и подумать, как и через что лучше всего это сделать.