Большая дискуссия

Первого сентября сходил в Британскую высшую школу дизайна на «Большую дискуссию» с Артёмом Геллером, Денисом Башевым и Владимиром Лифановым.

В интервью Bang Bang Education Артём Геллер поделился интересной идеей:

Если хотя бы одна, пусть даже не очень важная мысль, но новая или какое-то открытие удалось вынести из любого мероприятия, целого мероприятия с кучей докладчиков, спикеров, учителей или тренеров, если вы смогли уловить одну мысль, то значит мероприятие для вас состоялось. Значит, что в этот день вы научились действительно чему-то одному новому.
Беседа с Артёмом Геллером, начиная с 16:40

На большую дискуссию пошёл с такой же целью. Толком не знал, о чём там будут говорить и просто хотел вживую послушать Артёма Геллера — у него потрясающий голос. Дениса Башева и Вову Лифанова вообще не знал.

Дискуссия превзошла все мои ожидания. Душевное обсуждение дизайна и профессии, всё по честноку, без пафоса и выпендрёжа. Такого я ещё нигде не слышал. Некоторые мысли заставили задуматься над тем, что я сейчас делаю и для чего. Поэтому заметка не только с конспектом дискуссии, но и с небольшой рефлексией.

Слева направо: Денис Башев, Артём Геллер и Владимир Лифанов

Конспект

Расскажу своими словами основные тезисы дискуссии.

1. Говорить о дизайне — важно. Почему дизайнеры не говорят о дизайне? Вести блог, канал в телеграме, выступать с докладами — это отнимает много сил и времени. При этом время потраченное на подготовку и рассказ не оплачивается.

Если дизайнеры не будут говорить о дизайне, то за них это будут делать другие. Например, руководители компаний, которые ничего не понимают в дизайне. Таким образом, происходит деформация профессии.

Представление о профессии дизайнера у обычного человека будет искажаться. Чтобы такого не происходило, необходимо, чтобы сами дизайнеры рассказывали о своей профессии.

2. Дизайн — это не только решение задачи. Понятие «Дизайн – это решение задачи» пришло со стороны бизнеса и мало соотносится с дизайном.

На самом деле, я как начинающий дизайнер тоже считал, что дизайн — это в первую очередь решение задачи бизнеса. Я думал, а возможно эта мысль была мне навязана, что дизайнер делает свою работу для того, чтобы процветал бизнес. На самом деле это только одна из задач дизайна.

Задача дизайнера не только  решить задачу, но и принести в мир частицу прекрасного. Решение задачи без дизайна — это как резиновая женщина. То есть можно… Но она же резиновая.

Ужасные вывески у магазинов, запутанные указатели в навигации и отвратительная регистрация на сайтах пропадут только тогда, когда мы с вами перестанем просто решать задачи бизнеса и займёмся творчеством. С чего начать? В первую очередь дизайнер должен научиться отличать хороший дизайн от плохо и воспитать вкус к прекрасному.

Центральная улица города Оренбурга, весна 2017 года

3. Дизайнеру полезно работать напрямую с клиентом. Когда дизайнер напрямую узнаёт у клиента, что на самом деле необходимо сделать, из процесса пропадает эффект глухого телефона.

Брать дизайнера на встречу с клиентом захочет не каждый менеджер, ведь дизайнер может выкинуть какую-то бредятину или ещё что похуже.

Дизайнеру важно уметь общаться с клиентом, но как получить опыт общения с ним, если менеджер не берёт на встречи? В этом случае полезно делать левак. Выполнять заказы для небольших клиентов. В таких проектах дизайнер общается напрямую с клиентом, без посредников. Так на собственных ошибках можно научиться общению с клиентом и переговорам.

Когда появится опыт и уверенность в своих переговорных навыках, скажите об этом менеджеру и предложите взять вас с собой на встречу. Главное — объясните почему вам важно присутствовать на встрече и почему это полезно для всей команды.

4. Роль Дрибла и Биханса в работе дизайнера. В этих сервисах дизайнеры выкладывают свои работы, получают лайки и комментарии «Nice!», «Amazing work!», «Wow» и т.д. Опубликованные работы ничего не говорят о проекте. Это лишь частичка, какой-то кусочек из всей той работы, что была проделана над проектом.

Наличие работ на Бихансе и Дрибле важно только для начинающего дизайнера. Так он может найти первую работу. Считаю, что портфолио в этих сервисах — это один из вариантов, но не единственный. У меня там практически нет работ, а моё скромное портфолио живет на сайте.

Через 10-15 лет работы над дизайном уже не нужно будет доказывать другим, что ты дизайнер. У такого человека уже есть своя репутация и клиенты его сами находят.

Биханс и Дрибл плохо помогают в поиске хороших и интересных клиентов. В основном оттуда приходят клиенты, которым надо сделать дёшево.

В поиске новых клиентов лучше всего работают рекомендации. Сделал крутой дизайн и клиент с удовольствием расскажет про тебя своим знакомым. Любой бизнесмен стремится общаться с бизнеснемами покрупнее. Следовательно с каждым разом к вам будут приходить клиенты крупнее.

Со временем начнёте зарабатывать больше. Поэтому лучшее портфолио для дизайнера – это реально выполненные проекты и довольные клиенты.

5.  Узнал что-то новое? Примени в работе. Если вы лишком много учитесь и мало делаете, постарайтесь пересмотреть приоритеты. После множества курсов ты сможешь говорить о развитии баухауза, о шрифтах, но вот поработать с тобой захочет не каждый.

6. Аргументация решения. Когда у дизайнера спрашивают: «Почему ты выбрал вот тут жёлтый цвет?». Будет плохо, если он ответит: «Я так вижу». Ты дизайнер, ты должен знать почему именно этот цвет, именно в этом решении и именно в этом месте подходит лучше всего. Аргументируй и доказывай.

7. Критиковать и предлагать — недостаточно. Известно, что когда критикуешь, надо предложить своё решение. Это и так понятно. А ты попробуй сам сделать.

Автобусная остановка кажется отстойной? Попробуй самостоятельно сделать дизайн этой остановки, а потом свари металлическую конструкцию. Не так просто как казалось, да? Теперь та остановка не такая уж и плохая.

Когда мы критикуем, то думаем как надо и не задумываемся о том, насколько это сложно сделать.

Рефлексия

Впервые о таком слове как «рефлексия» узнал в прошлом году, когда учился в Школе Яндекса. Полезно время от времени оглядываться назад и анализировать то, что ты сделал. С пользой провёл выходные? За эту неделю стал лучше? Что стоит исправить в своей жизни, чтобы она стала лучше? Для краткости, такие вопросы называют рефлексией.

Ниже расскажу про три важные для меня темы из большой дискуссии.

Развитие дизайнера

В начале 2016 года я понял, что хочу стать дизайнером. На тот момент занимался разработкой и сильно устал от неё. Тогда начался мой путь в развитии дизайнера.

На большой дискуссии убедился в том, что иду правильным путём. Главное — не сбавлять темп и не уходить глубоко в теорию. Практика, практика и ещё раз теория.

Проблема образования в том, что оно ведётся по программе, которая устаревает в момент утверждения. Когда учишься два года или больше на дизайнера, получаешь диплом и выходишь в реальный мир, то ты как специалист мало что можешь предложить рынку. За время обучения правила игры изменились, индустрия изменилась, у клиентов теперь другие приоритеты.

Основная задача образования — влюбить тебя в профессию. Влюбился в дизайн? Начинай фигачить. Если ты и так понимаешь, что хочешь быть дизайнером — иди на стажировку в компанию мечты. Для меня такими компаниями являются Яндекс и Студия Артемия Лебедева.

За два месяца обучения в Школе мобильного дизайна понял, что из себя представляет работа дизайнера, из каких этапов она состоит и после окончания оставалось только найти работу. Потребовалось три месяца, чтобы найти, и у меня получилось. У вас тоже получится.

Презентую проектПрезентация личного проекта в Школе мобильного дизайна, фотограф Станислав Сабиров

С другой стороны университет даёт фундаментальные знания. Чтобы самоучка получил их, необходимо самостоятельно найти, прочитать и разобраться во множестве книг.

Рад, что выбрал путь самоучки.

Лиминальное мышление

На самом деле в большой дискуссии никто не упомянал такого страшного слова как «Лиминальное мышление». Зато говорили о том, что оно означает.

«Лиминальное мышление — это умение видеть множество очевидных вещей и принимать, что их очевидность зависит от личного опыта и точки зрения. Также оно означает развитие способности слушать и видеть то очевидное, что может быть вовсе неочевидным для вас»

Лиминальное мышление помогает не быть консервативным и не бояться менять свои привычки. Чтобы развиваться в наше время, где постоянно всё меняется, необходимо уметь отпускать старые убеждения и приобретать новые. Учиться слушать других и при необходимости не бояться признаться в том, что ты раньше ошибался.

Книга «Лиминальное мышление», издательство Манн, Иванов и Фербер

Если применить такое мышление к дизайнеру, то это значит, что всё что появляется в мире — дизайнер должен пропустить через себя и понять, что это такое. Не обязательно становиться ярым сторонником всех трендов, но понимать их надо. С чего начать? Попробуй вейп, покрути спиннер, послушай Гнойного!

Быть дизайнером в 30 — нормально

Вова Лифанов высказал идею, которая применима к любой профессии. Быть программистом в 30 — нормально. Быть редактором в 30 — нормально. В конце концов, быть дизайнером в 30 — это нормально.

Для меня это самая важная мысль из всей дискуссии. Книги с биографией успешных людей, бесконечные новости о том, что кто-то в 23 года стал главным редактором крупнейшей газеты или в 26 продал свой стартап за миллионы долларов, сильно бьют по самооценке и мотивации.

Задаешься вопросом: «А я то что сделал?». Не найдя ответа на этот вопрос, начинаешь чувствовать себя ничтожеством.

Главным редактором «Ленты.ру» стал 23 летний Владимир Тодоров

В конце 2014 я открыл Общество с ограниченной ответственностью и хотел создать своё дело — выполнять разработку на заказ. У меня было только несколько клиентов и через некоторое время понял, что это невероятно сложно. Даже с одним единственным сотрудником в своём же лице. Возможно, такой путь не для меня или же я не был готов на тот момент к такой ответственности. Я постоянно мучил себя вопросами о том, что же делать и как чего-то добиться.

Слова Вовы о том, что «быть дизайнером в 30 — это нормально» позволили выдохнуть и понять, что, чёрт возьми, а в принципе то все ок. Сейчас мне 26 лет и я младший дизайнер. Если буду заниматься дизайном 10-15 лет с таким же темпом как сейчас, то всё будет круто и не надо себя корить за то, что вот прямо сейчас я не арт-директор или руководитель команды разработчиков.

Дизайн раскрывается с возрастом. Артём Геллер сказал, что не стоит стремиться быстрее стать арт-директором или креативным директором. Необходимо продолжать рисовать. Если уйдешь в управленцы, то всё, ты не будешь рисовать и перестанешь быть дизайнером. Если эта идея нравится — ок, уходи. Если же хочешь продолжать создавать дизайн своими руками, то стоит задуматься.

Σ

Выводы делайте сами.

Спасибо Артёму Геллеру, Денису Башеву и Вове Лифанову за такую полезную дискуссию.

Какой шрифт используется в навигации московского метро?

Сначала упомянул Metro Sans, потом меня поправили на Direct. Провёл небольшое исследование и оказалось, что сейчас в навигации московского метро используется шрифт Moscow Sans.

Metro Sans

Metro Sans, он же MTF или Metrofont был сделан в 2010 году Артёмом Уткиным в рамках дипломного проекта в Московском политехе. К сожалению, шрифт так и не был выпущен в продажу.

Московский политех, дипломный проект Артёма Уткина

Отдельно хотел упомянуть о вдвойне грустной истории, поскольку это человеческая трагедия и большая утрата, — шрифтовое наследие Артёма Уткина, который за свою маленькую, но довольно интенсивную творческую жизнь успел сделать несколько гарнитур.

У него был и второй шрифт — Metro, потрясающий. В то время, когда он был создан, он вполне отвечал тому самому критерию сегодняшности, который упоминается в каждом разговоре этой серии. И мне очень жаль, что эта довольно развитая по начертаниям семья осталась недоступной для использования.
Алексей Мурашко: не хотите, чтобы шрифт купили? Ну окей, я и не куплю его

Direct

Direct был выпущен студией Артемия Лебедева в 2008 году, специально для навигации:

Директ — первый кириллический шрифт, созданный специально для навигации. До его появления в распоряжении дизайнеров был Фрисет, сделанный на основе шрифта Фрутигер, который Адриан Фрутигер разработал для парижского аэропорта имени Шарля де Голля, а также несколько других гротесков нейтрального рисунка, в основном текстовых.
Шрифт Direct

Шрифт использовался только в смехе московского метро. С 2013 по середину 2016 года. Во всей остальной навигации не было единого правила оформления.

Пример использования Direct в навигации киевского аэропорта «Борисполь», 2011

Moscow Sans

Moscow Sans был разработан англичанами Скоттом Вильямсом и Хен­ри­ком Ку­бе­лем, Илья Ру­дер­ма­н кон­суль­ти­ро­вал про­ек­ти­ро­ва­ние ки­рил­лицы.




Впервые в навигации московского метро шрифт был протестирован в конце 2014 года на Кузнецком мосту, а также на всех станциях, которые закрывали и полностью ремонтировали и реновировали.

По пред­ва­ри­тель­ным пла­нам ос­на­ще­ние но­вой си­сте­мой ори­ен­ти­ро­ва­ния все­го мо­сков­ско­го мет­ро­по­ли­те­на долж­но про­изой­ти в те­че­ние 2015 го­да с даль­ней­шим рас­про­стра­не­ни­ем на си­сте­мы на­зем­но­го транс­пор­та.
Интервью с Ильёй Рудерманом

Широкое использование Moscow Sans получил только в середине 2016 года.

°°°

Изначально заметка была опубликована в моём телеграм-канале.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Работаю дизайнером больше полугода и, кажется, начинаю понимать дизайнеров. Весной был на Дизайн-просмотре, и мне показалось странным, что дизайнеры рассказывали процесс того, как у них получалась та или иная работа.

Это интересно, но только в виде статьи c множеством скриншотов. Скриншоты можно долго сидеть и разглядывать, искать интересные идеи. А слайды показываются на большом полотне и быстро листаются. Сложно рассмотреть что-то интересное.

Если ты собираешься выступить с докладом перед аудиторией, у тебя должны быть советы, подкрепленные опытом. Похоже, что в дизайне передача опыта и советов происходит через рассказ о том, как шла работа над проектом.

Круглый столФилипп, Стас и Женя отвечают на вопросы

Зачем поехал

Когда ты занимаешься интерфейсами и идешь на конференцию посвящённую интерфейсам — вероятность узнать что-то действительно новое крайне мала. Полезно сочетать знания из разных областей, в этом случае может получиться что-то новое.

Про шрифты знаю мало, поэтому решил съездить на Тайпетербург. Поставил перед собой простую задачу: узнать о шрифтах что-то новое, что можно будет в дальнейшем самостоятельно изучить.

Рядом с плакатами стояли ребята и рассуждали: вот у этой буквы немного длинный нижний выносной элемент, если бы сделали по меньше, вот тогда было бы круто, а так не очень

Что понравилось

Синхронный перевод. Половина докладчиков были иностранцами и говорили на английском языке. Порадовало, что организаторы выдали наушники с синхронным переводом для тех, кто плохо воспринимает английский на слух.

Одним ухом слушал докладчика, а вторым переводчика.

Устройство для синхронного перевода

Книга со шрифтами. Кроме стандартного набора из стикера, программы конференции и значка, в раздаточном материале Тайпетербурга была небольшая книга «Образцы шрифтов Typotheque №13»:

Онлайн-трансляция и записи в открытом доступе. Для тех, кто не смог лично приехать на фестиваль, была организована онлайн-трансляция. Видео докладов с двух дней конференции с синхронным переводом доступны для просмотра: первый день и второй.

Проектор и шаверма. Пример того, как организаторы позаботились о посетителях: в зоне для перекуса стоял дополнительный экран с проектором, поэтому можно было сходить перекусить вкуснейшей питерской шавермой, не пропуская доклад.

Что узнал

История дизайна. В отличии от разработки ПО у дизайна продолжительная история, которая началась много столетий назад. Хочу разобраться в истории дизайна, что откуда пошло, кто что придумал и как этим смог повлиять на жизнь людей. Возможно, знание истории дизайна поможет мне в работе, но в первую очередь — это интересно.

Евгений Юкевич рассказывает про шрифты Адриана Фрутигера

Вариативные шрифты. Интересная технология в мире шрифтового дизайна. Шрифт может подстраиваться под окружающую обстановку так, как захочет дизайнер. Делать это можно с помощью Plumin.js. Посмотрите выступление от Батисты Генона, чтобы вдохновиться вариативными шрифтами.

Внимательно выбирать шрифт для проекта. Казалось бы, шрифт — это набор букв. Буквы помогают нам донести мысль до человека: рассказать о запрете, предупредить о возможных последствиях или передать мысль.

Какая разница каким шрифтом это донести? Буквы, они и в Африке буквы. Но нет, это не так. Каждый шрифт имеет свою уникальную черту. Главное – найти время и выбрать тот шрифт, который подходит тебе и твоей задаче.

В следующих своих проектах постараюсь внимательнее отнестись к выбору используемых шрифтов.

Σ

Конференция получилась отличной, спасибо Сергею Рассказову за организацию и всем, кто помогал ему. Санкт-Петербург можно считать столицей шрифтового дизайна России.

Что дальше?

  1. Разобраться в истории дизайна. Записался на курс «История дизайна» в Открытом образовании, начало 11 сентября
  2. Попробовать вариативные шрифты. Разобраться с Plumin.js, поиграть со шрифтами
  3. Прочитать «О шрифте» от Эрика Шпикермана и «О шрифте» от Владимира Фаворского

°°°

Огромное спасибо ФанБоксу за то, что помогли с поездкой на Тайпетербург и отдельное спасибо Альберту Алиеву и Кириллу Михальченко!

Курс: iOS-программирование для дизайнеров

Задача
Научиться работать в Xcode: узнать основы разработки мобильных приложений для iOS, научиться делать прототипы и разобраться с анимацией.

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона.

Автор курса Антон Ловчиков — дизайнер из Злых Марсиан. Было четыре занятия, каждое по два с половиной часа. Ещё была домашка: сделать калькулятор.

В этой заметке расскажу, чему научился.

К концу курса у меня получилось написать калькулятор, который умеет выполнять простые арифметические действия:

В нём много недочётов. Калькулятор не умеет выполнять многие функции, которые есть в стандартном приложении, но это не главное. Главное — благодаря работе над калькулятором я разобрался, как работать с Xcode и усвоил материалы занятий.

Процесс создания приложения:

История изменений калькулятора

  1. Накидал кнопки и текстовое поле
  2. Задал названия для кнопок и действий
  3. Настроил стили и констрейнты
  4. Начал работать с кодом: задал границы кнопок, добавил обработку нажатий и логику вычисления значений
  5. Добавил градиенты для областей клавиатуры, настроил правильные отступы для кнопки «0» и текстового поля при разных размерах экранов
  6. Добавил историю вычислений

Теперь подробнее.

Констрейнты

Для смартфонов на iOS есть три размера экранов:

  1. 640×1136
    iPhone 5, 5c, 5s, SE
  2. 750×1134
    iPhone 6, 7
  3. 1220×2208
    iPhone 6 Plus, 7 Plus

Под каждый размер экрана необходимо настроить правильное поведение элементов, чтобы было красиво как на SE, так и на 7 Plus. Для этого нужны констрейнты. С их помощью можно сказать компилятору, каким образом должны задаваться размеры элементов и их положение на экране.

Например, все квадратные кнопки калькулятора имеют ширину 25% от ширины экрана и соотношение сторон 1:1.

Так выглядит мой калькулятор на разных экранах:

Настройка адаптивности элементов на экране

Констрейнты для калькулятора начинал делать три раза. Первый раз накидал все кнопки. Получилось быстро и красиво. Добавил сразу все констрейнты, появилась куча ошибок, запутался и начал сначала.

Во второй раз добавлял кнопки по очереди. Получилось долго, кропотливо, но результат получился нормальный. На разборе домашки Антон дал пару советов как можно ещё лучше настроить адаптивность приложения.

Для закрепления материала создал новый проект и ещё раз добавил кнопки и констрейнты. На этот раз до меня наконец-то дошла вся магия. И это классно!

Выглядит немного страшно, но если разобраться — всё просто.

Программирование

В 2014 году компания Apple выпустила язык программирования Swift. Раньше приложения писали на Objective-C. Он сложный и запутанный.

Swift — это легкий и понятный язык программирования. Удивился, насколько быстро вник в него. Кроме языка программирования необходимо уметь работать со стандартными библиотеками, которые используются для написания приложений под iOS, watchOS, macOS и tvOS.

Пример кода приложения:

Можно увидеть, как сделал отступы для кнопки «0» и текстового поля, в зависимости от размера устройства. Выглядит понятно и просто, особенно если знакомы с JavaScript.

Пример по сложнее. Задаю градиент для правой панели калькулятора.

Пример кода

Быстрый прототип

В Xcode можно делать не только полноценные приложения, но быстрые прототипы. Нарезаем дизайн экрана на картинки и вставляем их в Image View. Настраиваем анимацию и переходы.

Прототипирование в Xcode похоже на смесь Principle и Framer Studio.

В Principle можно быстро накидать кликабельный прототип и настроить анимацию появления элементов на экране. Если необходимо сделать что-то по сложнее, например, с вводом данных, Principle не подойдёт. А вот Framer Studio справится с этой задачей.

Проблема в том, что придется изучать два инструмента.

В Xcode можно сделать как простой прототип, так сложный. Большим плюсом прототипов в Xcode является то, что исходники проекта можно передать разработчикам и им не нужно устанавливать новый для них инструмент и разбираться в нём.

Они просто открывают привычный для них проект в Xcode и вытаскивают оттуда необходимые значения анимации, элементы и внедряют их в своё приложение.

Σ

Какую пользу вынес для себя:

  1. Понял, как происходит настройка адаптивности в мобильном приложении на стадии разработки. Буду стараться заранее продумывать дизайн элементов таким образом, чтобы разработчикам было проще адаптировать дизайн на все разрешения экранов.
  2. Узнал основы программирования на Swift: классы, наследование, прототипы и делегирование.
  3. Увидел, как можно делать быстрые прототипы в Xcode. Это не так уж и сложно. В следующих своих задачах попробую сделать прототип в Xcode. Посмотрим, что на это скажут разработчики.

Что дальше?

  1. Сделать своё небольшое мобильное приложение: нарисовать дизайн, запрограммировать и выложить в AppStore.
  2. Найти похожий курс, но про Java и Android Studio, чтобы понимать, как разрабатываются мобильные приложения под Android.

°°°

Спасибо Антону за полезный курс и спасибо за то, что отвечал на вопросы в нашем учебном чате, даже в полпервого ночи.

Если вам стало интересно разобраться, как делают мобильные приложения для iOS, подпишитесь на почтовую рассылку на странице курса.

Когда Антон определится с датой второго набора, вам придёт письмо.

°°°

Курс непростой. В начале нас было десять человек. К третьему занятию добралось только пятеро. На последнем было только двое.

Если хотите записаться на следующий набор — подготовьтесь.

  1. Выделите время на лекции и домашку. Занятия начинались в 19:00 по московскому времени. Как раз после окончания рабочего дня. Некоторые учащиеся пропускали занятия из за того, что в это время ехали домой в метро.Во время занятий я закрывался в переговорке на работе. Домой уходил только в 23 часа, но это того стоило. Поэтому спланируйте свой день так, чтобы на время лекции вы были в комнате и вас никто не отвлекал.Многие не успевали делать домашку, так как на работе аврал. Постарайтесь договориться, что во время учебы не сможете работать сверхурочно. Постарайтесь эффективней выполнять задачи во время рабочего дня. Используйте помидорки. Отложите второстепенные занятия: твитер, общение в фэйсбуке, удалите инстаграм.

    Занятия шли по вторникам и четвергам. В среду вечером занимаешься домашкой, которую показываешь в четверг. На курсе между занятиями только одни выходные и лучше всего посвятить их работе над домашкой. Другого времени разобраться в новом материале не будет.
    Отговорки «сделаю потом» — не работают.

  2. Заранее подучите Swift. Если у вас есть небольшой опыт в программировании хоть на каком-то языке, то всё нормально. У меня есть опыт работы с JavaScript, этого хватило, чтобы понять основы Swift.Если опыта нет, заранее разберитесь с основами языка. Так проще будет воспринимать материал на занятиях. Советую посмотреть:
    • «Язык программирования Swift» от Hexlet
      Рахим Давлеткалиев в коротких видео рассказывает о возможностях языка. На примерах объясняет как работают операторы, массивы, классы и т.д.
    • The Swift Programming Language от Apple
      Официальная книга про Swift от Apple. Если владеете достаточным знанием Английского языка, почитайте.

Успехов!

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Дома подготовил пару вариантов, на фото слева.

Они не подошли. Перебор с элементами вместо букв: колесо, комета и луна. Начал сначала.

Нащупал стиль. Для лучшего эффекта взял чёрный лист и по линейке начертил фразу.

Взял палочку для суши и обратной стороной начал выводить буквы. Линии получились ровными и уверенными благодаря твёрдости дерева. Если бы рисовал кисточкой — получился бы не так классно.

Начерченная карандашом сетка придает классный эффект всему плакату. Моя итоговая работа выглядит так:

Все работы студентов курса.

Сфотографировались на память со своими работами.

Σ

Курс «Характер и эмоции в штрихе» пройден. Время подвести итоги.

  • Получил удовольствие от работы с тушью, кисточками и бумагой
  • Пообщался с интересными людьми
  • Понял, что всё что мы делаем — несёт в себе эмоцию. Какую? Зависит от нас
  • Каждая работа передаёт характер её автора. Если ты добряк, то сложно выдавить из себя злой и наглый логотип/композицию/иллюстрацию

°°°

Все занятия: первое, второе, третье, четвёртое и пятое, шестое.

СохранитьСохранить