Саша Бизиков

Младший дизайнер в ФанБоксе. Делал интерфейсы бизнес-процессов для сотрудников банка Тинькофф. Изучаю дизайн мобильных приложений и редактуру текста.

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.

Очень долго ждал этого момента и очень рад был получить его, но всё никак не мог собраться с мыслями и описать, чем для меня была учеба в университете. Год спустя сформировалось понимание, которое опишу в этой заметке. За время учебы со мной произошло много приятных и не очень событий.

Мнения насчёт учёбы в университете расходятся. Кто-то говорит, что это пустая трата времени и денег, кто-то говорит, что диплом играет значительную роль в жизни человека.

Я не жалею о том, что 5 лет учился в Оренбургском Государственном Университете. Да, были трудности. Да, я не работаю по специальности и да, у меня не красный диплом.

Дело не в факте обладания корочкой, а в том, чему ты научился за время, прошедшее с первой пары и до её вручения.

Самая главная возможность, которую мне предоставила учеба в ОГУ — это Оренбург. Если вы не первый раз читаете меня, то уже наверняка знаете, что родился я в очень маленьком городке в Оренбургской области, под названием Кувандык. Оренбург по площади в 6 раз больше Кувандыка и в 22 по численности населения. Конечно, с Москвой не сравнить и сравнивать не надо.

Для меня Оренбург стал родным городом, городом мечты. Я познакомился со многими интересными людьми, некоторых из них считаю настоящими друзьями.

У нас была маленькая группа «математиков» (начинали с 9 человек, до конца дошли только 6), мы не были гениями, но могли весело провести время.

Группа 09М

Помимо учебы было много других увлечений. Ездил с лекциями на Селигер, даже задал вопрос В.В. Путину, губернатор Оренбурга вручил мне грамоту «Герой нашего времени», приложил руку к организации неформальной конференции ОренКэмп и организации первой в Оренбурге Ночи музеев. За 5 лет учебы 5 лет работал: год по контракту с порталом
«ПодФм» выпускал передачу Twitterомания, почти год работал в качестве «PR» в Едином Кошельке, год занимался своим медиа проектом iOren.ru и вот уже почти 3 года работаю (2 года пока учился) в Интеллектуальных системах разработчиком ПО.

Поэтому сложно говорить о том, принёс ли мне пользу именно университет, да и отвечать на такой вопрос не хочется. Своим жизненным университетом считаю всё, что произошло за эти 5 лет.

Однажды на паре по УЧП преподаватель сказал очень важную и правильную мысль насчёт роли университета в нашей жизни. Звучит она примерно так:

Задача университета — не дать какие-то конкретные знания по определённым предметам, а научить студента думать, научить ответственности и в конце концов научить усваивать новый материал.

Одно дело, когда ты зазубрил все билеты по экономике, рассказал их преподавателю и на следующий день всё забыл.

Другое дело, когда тебе надо применить в деле информацию, которую не знаешь, а значит нужно максимально быстро изучить и разобраться в теме.

В этом и заключается основная цель университета. Ведь жизнь такая непредсказуемая штука, что в универе ты изучаешь топологии и гомоморфизмы, а в повседневной жизни тебе нужно знать и экономику, и бухгалтерию, и юриспруденцию.

Неважно специалистом какой профессии ты стал. Главное — это уметь изучать максимально быстро новую информацию и применять её на практике. Приобрести такие навыки нам помогают университеты.

Если ты собираешься (или тебе предлагают) бросить университет ради работы, ведь «при приеме на работу никто диплом смотреть не будет», задумайся, а правильно ли ты поступаешь?

Учёбу и работу можно (с третьего курса точно нужно) совмещать. Бросая учёбу ради работы ты тем самым сдаешься, жизненное испытание на стойкость будет провалено. Бросить универ может каждый, а ты попробуй закончи его, имея за плечами не только диплом, но и 3-4 года опыта работы, вот тогда ты сможешь гордиться собой. В конце концов мы не Джобсы.

Тайная вечеря после защиты ГОСов, 25 мая 2014 года.
Тайная вечеря после защиты ГОСов, 25 мая 2014 года.

В качестве итога хочу выразить благодарность университету и всем преподавателям, которые вели у нас такие сложные предметы, большинство которых я до сих пор не понял. Они делают великое дело — учат нас думать.

Ещё