Саша Бизиков

Руководитель отдела дизайна в ФанБоксе

Как создать свой стартап?

Первая лекция «Start in Garage». С 14 июля в Набережных челнах проходит Стартап Сабантуй, в программу которого входит обучение молодых IT специалистов созданию стартапов. Коротко о ведущих семинара:

Николай Митюшин — выпускник Московский физико-технический институт (ГУ) и получил степень кандидата физико-математических наук в области оптимизации инвестиционных стратегий.

С 2007 года он занимает должность директора по инвестициям Венчурного фонда ABRT. Под покровительством ABRT Николай развивает Start in Garage и Win the Market — программы для основателей стартапов.

Илья Антипов — выпускник университета Carnegie Mellon. Консультант бизнес и производственных процессов компаний Starsoft-Exigen, EPAM-VDI, Open Technologies, Lanit-Tercom, ASCON, NetCracker и др.

Стоит ли мне читать дальше?%username%, если ты живешь ради того, что бы пожрать, поспать и тупо прожигаешь жизнь — лучше закрой страницу. А вот если горишь идеей создать свой собственный проект, то ниже описанные советы помогут тебе составить полную картину своего проекта, начиная от совершенствования идеи и до выхода на IPO реализации.

Start in Garage

Осознание своего проекта

Это не только технологии, не только процесс разработки. Осознание своего проекта: какая ваша бизнес модель, кто может стать потенциальным клиентом, какая модель продаж, на каком рынке находитесь.

Вот это все есть осознание себя и своего проекта. Это происходит на первом этапе. После этого осознания наступает достаточно мучительная попытка вписать себя в рынок — это называется Market Reflection.

Market Reflection

Почему это болезненно? Получая обратную связь, выясняется что 99% наших предположений о том каким будет наш проект и как мы его осознаем оказываются ошибочными. Видение проекта на раннем этапе по большей части является вашей галлюцинацией и что в реальности дела обстоят совсем по другому.

Любые бизнес модели рано или поздно сталкиваются с тем что они вписывали себя в окружающий их мир. Какие то выживали, а какие то — нет.

Launch & get Traction

После вписания себя в окружающий мир происходит запуск проекта. Когда становится понятно, что готова бизнес модель, что готовы покупатели. И вот здесь, на этапе запуска обычно инвестируют. Пока эта стадия не наступила лучше не идите к венчурным фондам. Потому что это просто потеря времени. Вместо того, что бы ходить по инвесторам и собеседованиям лучше начините работать со своим проектом.

После того как вы осознаете свой проект, когда у вас будет бизнес модель, когда впишите себя в окружающий вас мир — тогда можете идти в фонд. Ну или фонд сам придет к вам. Т.к чаще всего фонды ходят за теми кому деньги не нужны. А те кому деньги нужны, им деньги не дают. Такой вот не справедливый мир.

Success story

Success story — история успеха. После запуска проекта он становится более зрелым, растет и становиться историей успеха.

Вот это то, как может быть построен проект. Это лишь один из способов.

Рассмотрим подробнее первые этапы развития проекта

Гипотеза

Когда идея приходит в голову, интуитивно возникает только одно желание: надо ебашить! Делать, делать и ещё раз делать. Это не есть хорошо. Поберегите своё время и потратьте его на обдумывание и проработку деталей и бизнес модели проекта, а только потом беритесь за его разработку.

При планировании проекта обязательно обратите внимание на следующие темы:

Визуализация

Данный этап необходим для отображения вашего видения проекта в такой вид, который могут увидеть другие. Ведь никто не может заглянуть к вам в мозг и осознать вашего гения.

Представьте ваш проект как времЕнную линию по t. Т.е этапы развития на временной шкале. Начиная от идеи и заканчивая историей успеха.

Визуализация

К сожалению лишь 5% проектов доходят до стадии полной реализации. Многие застревают на разработке.

SET

Нарисуйте вашу бизнес модель и определите шаги. В этом вам поможет система из 8 блоков, которую называют set.

SET

Для полного понимания и осознания проекта заполните все 8 ячеек.

8. Портрет целевых клиентов

Заполняя ячейку постарайтесь ответить на основные вопросы:

— Кто наш клиент?

— Что его лучше характеризует?

— Как он принимает решения?

— Сколько у него денег?

— Много ли их?

1. Ожидание клиента от продукта

— Чего хочет клиент?

— Какие у него нерешенные проблемы?

— Чем мы его можем зацепить?

2. Технологии или функции продукта

Наш «секретный соус» (технология, знания, научное открытие)

3. Красивая упаковка

— Разработка продукта

— Как нужно продукт упаковать, чтобы он был привлекательным?

6. Источники клиентов

— Откуда берутся клиенты?

— Какие каналы наиболее эффективны?

7. Механизмы привлечения

— Что делают клиенты, когда приходят?

— На что они реагируют(«Куда кликают?»)

4. Нечестное конкурентное преимущество

— Что есть у нас такого, чего нет у конкурентов (и что им будет очень трудно достать? Даже за большие деньги)

5. Тип рынка

— В каком состоянии находится рынок?(Новый, старый, перестройка)

— Как на нем себя вести?

Если вы загорелись идеей, то советую нарисовать на листе эти 8 кубиков!

, ,

Веду аудиодневник с наблюдениями на темы дизайна, саморазвития и в целом, отношения к жизни.

В третьем сезоне учусь рассказывать истории, разбираюсь в том, что такое счастье и ищу умиротворения. Когда сам не могу разобраться в теме, то зову эксперта. Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски.

Нет комментариев

Написать комментарий

Ещё заметки

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Конспект: Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

Конспект курса «Школа дизайна Яндекса 2015»

Закончился смотреть курс лекций школы дизайна Яндекса. В этой заметке будет конспект основных идей, а в конце — впечатления от курса.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Правила прибыльных стартапов

Книга оказалась полезной, но до неё нужно было дорасти. Даже сейчас понимаю, что не дорос до неё, но половину понял. Через год ещё раз прочту.

Прототипирование. Практическое руководство

В книге говорится о том, как с помощью прототипирования решать проблемы в самом начале жизни проекта, экономить время и средства при разработке.

Как защитить свою идею?

Конспект последней лекции «Start in Garage».

Прорабатываем модель стартапа

Конспект второй лекции «Start in Garage».