Саша Бизиков

Руководитель отдела дизайна в ФанБоксе

Тестовое задание для RedMadRobot

ЗадачаСпроектировать сервис, который позволит абоненту телефонного оператора пожаловаться на качество сотовой связи или интернета в определенной географической точке и получить отклик от оператора

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Блокнот → Скетч → Фреймер студия

Тестовое задание начал с описания и набросков интерфейса в блокноте. На бумаге удобнее выразить мысли. Пришёл к выводу, что решением задачи будет не отдельное приложение, а модуль. Он встраивается в мобильное приложение оператора.

note

Для примера выбрал «Мой Билайн». Приложение сделали ребята из RMR. В нём уже есть чат поддержки, который можно улучшить в рамках тестовой задачи.

Сформулировал основные отличия от текущей реализации. Набросал экран в Скетче и перешёл к прототипу.

Результат задачи в виде статичных картинок — не интересно. Будет круто, если покажу живое общение оператора с пользователем. Поэтому основную часть времени провёл во Фреймере.

Студия Фреймер
Фреймер Студия. Слева код, справа — результат

Презентация

Презентацию сделал в Кейноте. Чтобы вам было удобно смотреть, записал видео и опубликовал на Ютубе:

Результат

Отзыв от директора по дизайну RedMadRobot, Павла Горшкова:

Что понравилось: у тебя, очевидно, есть хороший аналитический базис. Ты понимаешь, как должен работать сервис.

Что могло быть лучше: визуальная составляющая и эстетика. Хороший UI для дизайнера интерфейсов тоже важен, я бы порекомендовал и его развивать в том числе.

Σ

Согласен с  Павлом, интерфейс выглядит не очень красиво. В лекции «Дизайн + 1» Людвиг говорил про развитие дизайнера. Прокачивать каждый навык по очереди:

Если прокачать каждый навык,
то в сумме получится хороший дизайнер

Поэтому главная задача до конца года: научиться рисовать красивые интерфейсы. Спросил совет у Павла и ещё нескольких дизайнеров. В результате получился список, которому можно следовать.

Мои профили на бихэнсе и дрибле, добавляйтесь.Как развивать UI навык?

  1. Выполнить все задания конкурса «Интерфейс дня»
    В сентябре выполнил только два задания и переключился на тестовые. Время вернуться и закончить дело. До конца года 98 заданий не выполню, но десяток шотов на дрибл выложу.
  2. Участвовать в конкурсах
    Какие дизайнерские конкурсы запускаются в ближайшие месяцы? Напишите в комментарии, буду благодарен.
  3. Смотреть на топовых дизайнеров на бихэнсе и дрибле
    Выявлять, что больше нравится, переосмыслять и искать свой стиль.

°°°

Опубликовал пять заметок с описанием дизайн-процесса:

  1. Тестовое задание для Школы мобильного дизайна
  2. Обновление дизайна домашней страницы
  3. Тестовое задание для Туту.ру
  4. Сайт для Сергея Сичкар
  5. Тестовое задание для RedMadRobot

У меня нет портфолио, но показать что-то надо. Когда пишу письмо на вакансию, отправляю ссылку на страницу: bizikov.ru/tag/portfolio/.

Компании, которым нужен начинающий дизайнер, могут прочитать заметки и понять, как я работаю. Результат: дают тестовое задание.

Основная задача таких описаний — показать подход к решению задач.

Побочная задача, о которой в самом начале не думал: на такие заметки присылают критику и советы. Это помогает понять, что не так (на самом деле всё говно), и в следующей работе стараюсь делать лучше.

В теории с таким подходом каждая следующая работа должна быть лучше предыдущей. Через год можно прочитать заметки и понять, что получилось на практике.

, , , ,

Веду аудиодневник с наблюдениями на темы дизайна, саморазвития и в целом, отношения к жизни.

В третьем сезоне учусь рассказывать истории, разбираюсь в том, что такое счастье и ищу умиротворения. Когда сам не могу разобраться в теме, то зову эксперта. Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски.

4 комментария

  1. Kotovod

    Ты молодец!

    • Саша Бизиков

      Спасибо :—)

  2. nootke

    Саша, спасибо большое за этот сайт и блог, который ведешь. Я понимаю, что в любом случае ты делаешь это в целях саморазвития и повышения своей эффективности и прочее такое, но помимо всего прочего ты помогаешь, делясь информацией, своим опытом и впечатлениями. Особенно вдохновляет, как ты умеешь делиться негативным опытом, как умеешь проанализировать отказ, сделать выводы и спросить советы, а потом действовать. Я мечтала бы познакомиться с таким человеком, как ты, в реальной жизни. Ты вдохновляешь!

    • Саша Бизиков

      Спасибо, рад, что блог полезен! Если что, пишите в телеграм — поболтаем, познакомимся.

Написать комментарий

Ещё заметки

Точка контакта: презентация

Занялся изучанием дизайна презентаций. Хочу разобраться в том, как передавать смысл в красивой форме. Для начала решил прочитать книгу «Точка контакта: презентация».

Иконка для канала Федора Борщева

Сделал иконку для канала Федора Борщева. Пообщались, в итоге убедил его изменить не только иконку, но и название канала.

Иконка для канала Сергея Капличного

Сделал иконку для канала Сергея Капличного. Раньше канал так и назывался, но Сергей решил развить его в небольшое СМИ с интересными форматами и назвал его «РАЗВИВЕЙШН».

Иконка для канала «Инструменты редактора»

Сделал иконку для канала «Инструменты редактора», который ведет Саша Марфицин. В нём он рассказывает о приложениях и сервисах, которые помогают в работе над текстом.

Иконка для канала «UX Notes»

Сделал иконку для канала «UX Notes», который ведёт Антон Григорьев. Антон делится ссылками на материалы для дизайнеров и проектировщиков.

Иконка для канала Родиона Скрябина

Сделал иконку для канала Родиона Скрябина, где он пишет про контент-маркетинг, медиа, управление и контент.

Иконка канала МИФ в Телеграме

Однажды ребята из «Манн, Иванов и Фербер» обновили иконку в своём телеграм-канале и она мне не понравилась. В иконке была надпись «Издательство МИФ», которую сложно прочитать из-за небольшого размера. Сделал свой вариант иконки и предложил им ей воспользоваться.

Тезисы о науке касания

На картинке, как вы уже догадались, зона нажатий. До левого верхнего угла сложнее всего дотянуться. Стив Хубер говорит, что эта картинка больше не работает. Держат ли люди свои телефоны двумя руками? Нет. Люди по-разному обращаются со своими мобильными, часто меняют их положение в руке. Это не должно удивлять, потому что из исследований различных контекстов использования

Какой шрифт используется в навигации московского метро?

Провёл небольшое исследование и выяснил какой шрифт сейчас используется в навигации московского метро.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Дизайн-просмотр за три минуты

Смонтировал видео с форума «Дизайн-просмотр», который прошёл 29 и 30 апреля в Москве.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще. Начиная с 42 версии, у Скетча появилась возможность задавать шаблоны экспорта. С их помощью можно экспортировать иконки в нужных разрешениях без использования сторонних плагинов. Шаблоны находятся в Sketch → Preferences → Presets: Добавил четыре шаблона: Экраны для айфона рисуем в

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

Модульные системы в графическом дизайне

Давно хотел прочитать «Модульные системы в графическом дизайне». Считал, что её уже не продают. После защиты семестровых работ в БВШД наткнулся на магазин студии Лебедева. Оказывается, они её печатают и продают.

Пиши, сокращай

«Пиши, сокращай» относится к тем книгам, которые забиты практичными советами. В заметке расскажу как она помогла мне найти работу младшим дизайнером.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Культура дизайна

Прочитал книгу Влада Головача — «Культура дизайна». В заметке делаюсь цитатами с интерсными идеями о дизайне.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Конспект: Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта, ниже опишу процесс. Главный вопрос, который задал себе: зачем это делать? Точно необходимо? Бизиков.ру — личный блог, куда пишу заметки о прочитанных книгах, советы по разработке и наблюдения. Стараюсь постоянно развиваться, и сейчас самое время завести главную страницу, которая сможет рассказать обо мне посетителю: что умею делать и как со мной

Школа мобильного дизайна: результат поступления

В конце апреля выполнил тестовое задание для поступления в Школу мобильного дизайна, прошёл интервью и получил письмо с результатом.

Процесс создания фавикона

Блог существует с 2009 года. За это время он успел побывать обычной ХТМЛ-страницей, блогом на генераторе статических сайтов и сейчас — на системе управления сайтами Вордпрес.

В заметке описываю как Дэн помог нарисовать фавикон для блога.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Дизайн привычных вещей

В первую очень книга будет полезна начинающим и практикующим дизайнерам, проектировщикам интерфейсов, программистам, а также подойдет и для людей, не связанных с миром высоких технологий, но которым интересен анализ взаимодействия с повседневными предметами.

Дизайн для реального мира

«Дизайн для реального мира» не совсем про дизайн как таковой, она скорее о философии дизайна в самом широком смысле этого слова. В процессе чтения нужно всегда помнить, что книга была написана в 1971 году.

Джони Айв — легендарный дизайнер Apple

Советую к прочтению всем, кто интересуется историей великих компаний и историей Apple в частности.

Дизайн – это работа

Прочитал «Дизайн — это работа» и делаюсь интересными мыслями и цитатами из книги.

Примеры персональных сайтов для вдохновения

Решил время от времени выкладывать подборки интересных сайтов для вдохновения. Для первого раза составил список красивых и интересных персональных сайтов и блогов. Приятного аппетита!

Панель пуск в Windows 7

Сама панель пуск меня не очень удивила, так как у меня на Windows XP SP2 Zver стояла тома оформления Висты, так что я уже привык к этому.

Дизайн приложения Paint в Windows 7

Paint в Семерке значительно отличается от Paint’а в обычной XP. Значительные изменения произошли в дизайн стороне. Он стал намного красивее! Полее похожим на Офис 2007.