Ремоут
Авторы Джейсон Фрайд и Дэвид Хенссон — предприниматели, основатели компании «37 Сигналов», авторы фреймворка Руби он Рэйлс, системы управления проектами Бэйскемп и авторы книг Геттинг Риал и Реворк.
Книга отвечает на основные вопросы, которые ставит перед собой любой сотрудник или руководитель компании, перед тем как перейти на удалённую работу или разрешить своим сотрудникам так работать.
Удалённая работа — это не фриланс, а работа в компании, в которой есть свои сотрудники, клиенты, продукты и, вероятнее всего, офис. Вы работаете так же, как если бы ходили в офис, только ходите в соседнюю комнату за рабочий компьютер.
Прочитал книгу два года назад. Описанные правила показались мне великолепными. После 18 месяцев удалённой работы я понял, что плюсов ровно столько же, сколько и минусов. Перечитал.
Ниже приведу основные мысли из книги, пропущенные через призму собственного опыта удалённой работы.
Сотруднику на заметку
Джейсон и Дэвид описывают офис как место, которое полно отвлечений. Это не совсем то место, где можно сосредоточиться и продуктивно поработать. Ранее утро — лучшее время для работы в офисе. В это время никого нет.
На самом деле удалённая работа тоже полна отвлекающих факторов: дома могут отвлекать домашние дела, бегающие рядом дети, в кафе может играть громкая музыка.
Как я уже сказал, в удалённой работе столько же минусов, сколько и плюсов. Если желание работать удалённо не пропало, читайте дальше.
С чего начать?
Поговорите с руководителем, расскажите о своём желании работать удалённо. Для начала договоритесь об удалённой работе два дня в неделю или одну неделю в месяц.
Вас ждёт неизбежный переходный период. Поначалу будет непривычно, посчитаете, что слишком недисциплинированы для этого. Со временем втянетесь. Главное попробовать. Конечно, не всем такая работа может понравиться. Ничего страшного, всегда можно вернуться в офис.
Главный критерий эффективности — это ваша работа. Если вы работали 10 часов, но ничего не сделали, вряд ли это можно назвать работой.
Работая дома, вы можете начать лениться или наоборот, работать сутки напролёт, потеряв границы между работой и отдыхом. Будьте взрослым и ответственным человеком. Учитесь расставлять приоритеты. Выделите себе комнату в доме, пусть это будет ваш личный офис. И пока вы работаете, никто не должен нарушать ваше рабочее пространство.
Развивайте в себе привычки оценивать свой рабочий день с утра. Вечером посмотрите на прошедший день и спросите себя: «Хорошо ли я сегодня поработал?». Если ответ да, несколько дней подряд, то вы идёте в правильном направлении. Если нет, то корректируйте свой план, не пытайтесь сделать всё сразу, но и совсем простые задачи не ставьте перед собой.
В разговорах об удалённой работе часто пишут, что можно работать на кухне, на диване и вообще где пожелаете, хоть на подоконнике. Да, так можно работать, но недолго. Помните, как нас всех в школе заставляли ровно держать спину и не наклоняться слишком близко к тетради? Следите за своей спиной, от неудобного рабочего места она будет ныть. Не пожалейте денег и купите себе качественный стул и стол. Ещё лучше — отличный монитор и пусть в вашей рабочей комнате будет хорошее освещение. Здоровая спина, глаза и остальные части тела будут вам благодарны.
Удалённая работа ускоряет процесс «высадки» неправильных людей и появления «на борту» правильных.
Когда работаешь удалённо, чаще всего общение происходит через чаты, реже — звонки по скайпу. Поэтому важно уметь чётко и понятно излагать свои мысли.
Умение хорошо писать является важной чертой эффективного удалённого сотрудника
Мало у кого есть прирожденный талант к писательству. К счастью, научиться хорошо писать вполне реально. Вам не нужно писать, как Толстой или Достоевский, но всё равно относитесь к этому серьезно. Читайте, читайте и ещё раз читайте.
Книги, о том как научиться хорошо писать: «Искусство делового письма», «Пишем убедительно», «Как писать хорошо».
Несмотря на то, что вы уже специалист, при устройстве на удалённую работу лучше всего отработать пару недель в офисе компании. Вы сможете акклиматизироваться, познакомиться с теми, с кем будете работать, а после этого уехать к себе в родной город и начать работать.
В долгосрочной перспективе лучшими работниками оказываются те, кто трудится разумное количество времени. Не слишком много, не слишком мало — столько, сколько нужно для нормальной жизни. Обычно это 40 часов в неделю. Осознайте это и начинайте работать в меру.
Трудоголизм опасен. Особенно, если вы любите своё дело, ведь в этом случае сложнее заметить надвигающееся перегорание и депрессию. Лучше вовремя остановиться и дать себе отдохнуть.
Распорядок дня
Авторы призывают избавиться от психологии работать «с 9 до 18».
Не могу согласиться с ними. Режим играет большую роль в распорядке нашего дня. Он вносит стабильность. Гибкий график — тоже хорошо, но если не придерживаться режима, получится так, что вы будете работать целыми сутками.
Установите себе рабочий график, какой был у вас раньше в офисе, так будет легче адаптироваться.
Без чётких границ и привычных действий жизнь становится бесформенной. Проводите чёткую границу между работой и отдыхом. Когда работаешь дома, границы между личной жизнью и работой легко стираются. Не допускайте этого. Выделите себе небольшой уголок или комнату и работайте только там.
Σ
Удалённая работа — это не панацея. От того, что вы работаете, сидя у себя в комнате, задач меньше не станет.
В каких случаях стоит выбирать удалённую работу?
Если компания, в которую вы хотите устроиться находится в другом городе или стране, то работать удалённо — правильное решение.
Решив работать дома, будьте готовы к малоподвижному образу жизни. Запишитесь в тренажёрный зал или займитесь спортом.
Очевидно, что при удалённой работе появляется дефицит в общении с людьми. Собирайтесь с коллегами время от времени. В «37 сигналов» сотрудники собираются пару раз в год на неделю в Чикагском офисе. Обсуждают проекты, строят планы на будущее. Вечером в неформальной обстановке общаются на жизненные темы.
Помните, удалённая работа — это не тренд, а закономерное развитие рынка труда. Через 10 лет работать удалённо будет также нормально, как иметь компьютер в доме.