Реворк
Авторы Джейсон Фрайд и Дэвид Хенссон — успешные предприниматели, основатели компании «37 Сигналов». Авторы фреймворка Руби он Рэйлс и системы управления проектами Бэйскемп.
Джейсон основал «37 Сигналов» в 1999 году. Первые 5 лет в компании работало 3 человека, они занимались заказной веб-разработкой. Сейчас в компании 32 человека, которые сконцентрировались на разработке собственного продукта — Бэйскемп, им пользуются более трёх миллионов человек по всему миру.
Авторы книги Реворк. Дэвид Хенссон слева и Джейсон Фрайд справа, 2006 год.
Книга поможет пересмотреть взгляды на работу и бизнес. Возраст и размер вашего дела не имеют значения. Каждый найдёт для себя пару интересных принципов, которые можно внедрить в работу.
Стартаперу на заметку
Реальный мир жесток. Кризис, нехватка денег, вы слишком малы и неопытны. Как тут можно открывать своё дело? Игнорируйте тех, кто говорит, что не получится. Игнорируйте реальность.
Учитесь на своих успехах, а не ошибках. Эволюция не зацикливается на предыдущих неудачах, она всегда строится на том, что оказалось успешным. Также и нам следует поступать.
Не зацикливайтесь на долгосрочных планах. Достаточно обозначить ключевые вехи развития вашего дела на 3, 5, 10 лет и придерживаться их. В наше время рынки и ниши постоянно меняются, появляются новые технологии, сервисы, меняется поведение пользователей.
Нужно уметь быстро реагировать.Может получиться так, что запланированная веха станет неактуальной, значит, нужно быстро меняться. Такой подход спасёт компанию от банкротства.
Действуй
Всё что мы делаем — это наше наследие.
Простой и очевидный способ создать классный продукт — это сделать то, чем сами бы пользовались. Решите проблему, которая достала вас. Первыми пользователями будут те, кого она тоже достала.
Размышления об электрокаре не сделают вас Илоном Маском. Значение имеет только то, что делаете, а не то, о чём думаете, говорите или планируете.
Если вы новичок, то нужно просто взять и начать создавать: писать программы, создавать дизайн, вязать крючком. Чем больше будете заниматься делом, тем лучше будет получаться. Подходящего времени начать никогда не будет. Мы всегда слишком молоды, слишком стары или слишком заняты и устали. Нужно действовать прямо сейчас.
Работай в меру
Трудоголизм глупая штука.
Это значит только то, что вы больше работаете. Трудоголик создаст больше проблем от невнимательности из-за усталости, чем решит их. Трудоголик не бережёт своё время, а просто сжигает его.
Трудоголизм не делает из вас героя. Настоящий герой уже ушёл с работы, вовремя решив свои задачи.
Для начала прочитайте книги о том, как привести дела в порядок и как решать задачи с помощью Помидора.Не работайте по 12 часов в сутки, а работайте продуктивно. Для продуктивной работы есть методы. Прочитайте и внедряйте в свою жизнь.
Контролируй рабочий процесс
Не зацикливайтесь на выборе инструмента. Используйте то, что есть сейчас или что можно быстро и недорого достать. Чтобы начать программировать, вам не нужно покупать Интеледжи ИДЕА за 34 195 ₽. Поставьте себе Атом и начинайте писать код.
Создавайте продукт по итерациям. Не нужно писать программу до совершенства. Сделайте только самое основное, без чего не сможет жить программа и запускайтесь.
Перед тем, как приступить к реализации вашей идеи — ленитесь.
Ответьте себе на вопросы:
- Зачем я это делаю?
- Какую проблему решаю?
- Действительно ли это полезно?
- Существует ли более лёгкий способ решить проблему?
Если сильно верите в свой продукт, то не слушайте меня и продолжайте работать. Тони Шей только благодаря упорству добился от «Запос» миллиардных оборотов.Не стоит тратить время на плохую работу, даже если вы уже вложили в неё много времени. Лучше закончить и начать что-то новое. Делите большие задачи на мелкие, так вы будете видеть реальный прогресс и мотивации будет больше. Решённая задача — это маленький успех, который подталкивает к решению следующей задачи. Шанс перегореть и бросить меньше.
Рассказывай о себе
Формируйте аудиторию до того, как у вас появился продукт. Заведите блог, пишите в твиттер. Пишите на интересующие вас темы. Соберите вокруг себя людей. Когда нужно будет рассказать о продукте, то они станут вашими первыми клиентами.
Обучайте свою аудиторию. Пусть они растут вместе с вами. Делитесь всем, что знаете. Не бойтесь, что вас обойдут. Купив книгу по кулинарии, вы же не станете выдавливать автора из его бизнеса, а просто начнёте готовить вкуснее.
Люди любят наблюдать за внутренней кухней. Готовьтесь к тому, что успех не придёт к вам за один день. Запомните: до вас никому нет дела. По крайней мере, пока. Не отчаивайтесь, это можно использовать себе на пользу.
Работайте один или с партнёром над проектом до тех пор, пока это возможно.Не нанимайте сотрудников раньше времени. Перед наймом спросите себя: «Мы справимся без этого человека?» Если ответ положительный, то не нанимайте. Делайте всё сами в первое время. Это может быть год, два. Это нормально. Когда вы делаете всё сами, то вникаете в каждую сферу. Вы понимаете как надо делать, а как не надо. И когда придёт время нанимать людей, вы сможете их направлять, подсказывать как лучше делать.
Работай с клиентами
Изменение своего проекта или пивот модели может привести в ярость уже имеющихся клиентов. Они негативно реагируют на изменения, жалуются и требуют вернуть всё обратно, но это не значит, что надо подчиняться.
Иногда надо набраться смелости и ознакомить клиентов с решением, в которое вы верите.
Люди часто реагируют до того, как попробовали обновлённую версию продукта. Вспомните, как люди жаловались на дизайн четвёртого айфона, ведь третий был таким классным.
Негативные отклики почти всегда громче и эмоциональнее позитивных.
Σ
Запускать проект нужно как можно быстрее. Так вы быстрее получите отзывы пользователей и в зависимости от них будете менять и дорабатывать продукт.
Если у вас появилось вдохновение и желание сделать что-то классное — берите и делайте. Потому что вдохновение такая штука, которой свойственно внезапно исчезать. Пока вдохновение при вас, пользуйтесь им.
Пока вы малы, не стройте детальные планы на 5-10 лет. Достаточно поставить основные вехи. Возможность сменить курс — одно из самых больших преимуществ небольшой компании.
Книга прекрасно подойдёт для тех, кто задумывается о своём деле. Описанные идеи могут показаться совершенно не из нашего мира. Авторы в некоторых моментах перегибают и возводят в абсолют. Читайте книгу с включенной головой и выбирайте для себя только те идеи, которые будут полезны именно вам.
А я как раз перечитывать собрался, хех.)
Спасибо за обзор.
Рад что понравилось. На подходе заметка по книге Реворк.
Вы хотели сказать «Remote» ?
Да, точно Ремоут 🙂
Саша, здравствуйте! Нашла ваш блог через заметку на Медиуме. После прочтения обзора хочу предложить сотрудничество.
Я веду канал на Ютубе, где с помощью анимированных видео рассказываю о главных идеях из разных книг.
С вашего разрешения, я хотела бы использовать ваш текст обзора книги “Реворк” для создания анимационного ролика. Идея заключается в том, что я возьму ваш текст, озвучу его и создам ролик. При этом, конечно, указав, что текст был подготовлен вами и проставив ссылки на ваш. На данный момент канал имеет 500+ подписчиков и 26600+ просмотров, что также будет способствовать росту аудитории блога.
Ссылка на канал www.youtube.com/channel/U...HLeWV9Bt3Bw/feed
Антонина
Антонина, привет!
Конечно не против. Как опубликуешь видео — пришли мне ссылку, интересно будет посмотреть 🙂
Саша, вот ссылка на опубликованное видео: www.youtube.com/watch?v=Dd6Sngsnr50
Указала, что текст взят с твоего блога. Спасибо!
Классно получилось 🙂