Саша Бизиков

Большое башкирское путешествие

Была у нас с друзьями традиция — летом ходить в поход с ночёвкой на Самкару. Потом мы закончили школу, разъехались по разным городам и теперь видимся пару раз в год и то по очереди. Всем вместе увидеться сложно. Нас разделяют Москва, Оренбург и Уфа. С момента последнего совместного похода прошло уже 11 лет…

У нас назрел план: отправиться вместе в большой поход, как в старые добрые. Сначала думали поехать в Крым, потом казалось, что вообще ничего не получится из-за пандемии, потом решили поехать в путешествие по Башкирии и до последнего градус неопределенности был высок. Вплоть до моего опоздания на регистрацию рейса.

Стартовать хотели из нашего родного города — Кувандыка, но в последний момент точку пришлось передвинуть на Уфу, так как по прилете мне бы не пришлось сидеть карантинные две недели, как это было бы в Оренбурге.

В итоге у нас все получилось! Ниже будет много плёночных фотографий с Olympus MJU-II, которую успел купить перед отпуском.

Olympus MJU-II — компактная плёночная камера из 2 000 годов. Выглядит как мыльница, но на деле — это гораздо больше. Светосильный 2.8 объектив выдаёт крутого качества фотографии. Компактная и легкая, всего 140 грамм. Помещается в карман. Есть автофокус, вспышка и таймер для автоматических снимков. Идеальная камера.

Olympus MJU-II

Караташ

Знакомьтесь, наш отряд слева на право: Рамиль, я и Сергей.

Парни встретили меня в аэропорту Уфы. Съездили закупились продуктами на ближайшие дни и поехали на первую нашу точку — хребет Караташ. Точнее, сначала мы приехали в Инзер, оттуда на электричке до Айгира. Когда добрались до места, то было уже темно. Разбили лагерь, приготовили свой первый ужин на природе и отправились спать.

Первое наше и самое тяжёлое восхождение. С полной экипировкой, чтобы разбить лагерь на вершине хребта и пожить там ближайшие пару дней.

На следующий день мы проснулись в 5 утра, чтобы встретить рассвет.

А вот и сам рассвет:

Прелесть отпуска в том, что после снова можно было увалиться спать, хе-хе.

К сожалению, на вторую ночь мы не остались. Погода начала портиться. По прогнозу обещали дождь, а мы собирались спускаться на обратную электричку в 5 утра.

Решили спуститься и разбить лагерь внизу у железной дороги, откуда утром было бы легко дойти до станции. Дождь таки пошёл, более того он лил всю ночь и даже утром, пока собирали лагерь.

Сосновая роща

Наблюдали красивейшее зрелище. Пар начал выходить из леса, всё было в тумане. Красота, которую даже плёнка не в полной мере способна передать.

Зюрáткуль

На электричке вернулись в Инзер, сели в машину и поехали дальше.

Озеро Зюрáткуль стало второй точкой нашего пути — это одно из самых высокогорных озёр Южного Урала. Рядом расположена одноимённая гора на которую завтра поднимемся. На фото её не видно, если что. Она правее расположена и затянута туманом.

Но для начала нужно было разбить лагерь. А дождь всё не прекращался. По пути мы купили тент, как оказалось — это была лучшая покупка за всё время путешествия. Дожди шли почти всё время, так что он нам очень пригодился.

В попытках высушить намокшую прошлой ночью одежду:

Через час после того как разбили лагерь всё вокруг затянуло густым туманом. Ощущение, что мы в фильме «Мгла»: вот-вот из тумана раздадутся странные звуки и выйдут огромные чудовища из параллельного мира.

На следующий день не особо рассчитывая на сухую погоду мы пошли покорять Зюрáткуль — хребет на Южном Урале высотой 1 175 метров над уровнем моря.

Шли мы долго.

Шли, шли, шли.

Не только шли, но и взбирались.

Вокруг густой туман. Впервые видел туман на расстоянии вытянутой руки. Невероятные ощущения.

С этой точки должен открываться вид на озеро. Говорят оно имеет форму сердца, но мы этого не узнаем.

Ещё на камеру неплохо получаются селфи.

Когда долго идешь, то устаешь любоваться величием природы и начинаешь обращать внимание на детали. Такие как паутина, между камней:

Невероятно красивые узоры на камнях. Так и не понял что это такое, но смотрится красиво.

Кто-то оставил красивые руны, в которых вовсе не читается слово «Совхоз». Для меня это просто красивые руны с неизвестным происхождением.

Поднявшись на самую высокую точку Зюрáткуля мы увидели — ничего. Взгляните, сами!

Туман настолько густой, что всё вокруг мокрое и холодное.

Пофоткались, отдохнули, перекусили килькой в стиле «Спортлото 82» и пошли спускаться.

Вернулись к лагерю и поняли, что вторую такую ночь мы не хотим. У озера красиво, но очень ветрено, а значит и холодно. Нашли новое место для лагеря на этот раз в лесу. Было идеально. Одна из лучший, теплых и спокойный ночей за всё путешествие.

Иремель

На следующий день собрали лагерь и поехали к третьей, и последней вершине нашего путешествия — к горе Иремель. Приехали в Тюлюк, где не было и намёка на мобильную связь.

Мы провели потрясающие два дня в дикой природе. Без новостей, соцсетей и остального шума современного мира.

Утренний Тюлюк

Совместное фото перед выходом в самый длинный наш поход:

Отравились на Большой Иремель — это первая по высоте вершина на Южном Урале на которую можно взобраться. Высота над уровнем моря составляет 1 582 метра. В итоге мы прошли 42 тысячи шагов.

Страдание и наслаждение — лучшее сочетание эмоций, которые можно испытать в походе. До КПП к Иремелю можно подняться на «буханке», это почти половина пути. А оставшийся путь пройти самостоятельно, так и делает большинство туристов.

Мы же с самого начала пошли пешком, чтобы прочувствовать весь путь на себе. Шли, слушали музыку, болтали. Что может быть лучше, когда вместе лучшие друзья?

Очередная «буханка» с очередной партией туристов

Снова идём.

Всё ещё идём.

А потом повернули налево, к Большому Иремелю. Ещё есть малый и средний, по названию понятно что они меньше основного.

Шли и любовались красотой! Спасибо пандемии хотя бы за то, что заставила обратить внимание на то, какая красота нас окружает.

Идём дальше.

Добрались к подножию и снова туман! На этот раз погода решила порадовать нас. Тучи разошлись и мы смогли увидеть всю красоту.

Ветер холодный, поэтому у подножия оделись потеплее. Велодождевик из Декатлона — отличный дождевик, хоть и ни разу в нём не катался на велосипеде. Зато в походах он со мной уже не первый раз.

Почти поднялись. Последняя часть пути лежала через большие камни.

Этот вид стоил того, чтобы столько идти.

Есть такая традиция: распить настойку Иремель на Иремеле, что мы и сделали с большим удовольствием.

Спустившись, пошли ещё гулять по холмам.

Где нашли шаманский местяк.

Уезжая, запечатлил Тюлюк.

Караидель

Последняя точка нашего маршрута — это Караидель. Там мы никуда не взбирались, никуда не ходили, лагерь не разбивали. Только отдыхали, ели, пили, болтали и парились в бане, а потом прыгали в озеро.

Рамиль — с днём рождения!

4 комментария

1. Константин 4 октября 2020

Крутые фотографии!
    Рюкзак очень тяжёлый в походах был?

2. Саша Бизиков 4 октября 2020

Спасибо!

Сложно сказать, рюкзаки мы не взвешивали. Мой был самым маленьким, на 60 литров. У ребят были на 80 и 100. Но для равновесия сил я ещё палатку носит в руках :—) Но как по итогу оказалось, много лишнего с собой таскали. Но в целом, нормально. С рюкзаками только один раз ходили, в остальное время на легке взбирались. А перемещались между точками на машине.

3. Александр Зайцев 26 октября 2020

Класс, очень душевно! Всерьез заинтересовался камерой 🙂

4. Саша Бизиков 26 октября 2020

Спасибо!

Да, камера огонь.

🔒 Обсуждение закрыто

Ещё заметки

Есть у меня такое хобби — упарываться по походному экипу

Наконец-то довёл комплект до идеала — обновил палатку!

Гоа, 2022

Взял пакетный тур на десять ночей в Индию на Гоа и рванул валяться на шезлонге, впервые за последние четыре года. Ну и поснимал на плёнку, а теперь показываю красивое.

Айгир, 2022

В конце июня съездили с друзьями на Айгир — отличное место для похода выходного дня. Шли с рюкзаками, ночевали на вершине, пели песни, провожали закат, любовались ночным небом и встречали рассвет.

Алтай, 2022. Часть 2

Продолжаю рассказывать об автопутешествии на Алтай. Манжерок, Зубровый питомник, Долина гротов, Северо-чуйский тракт и Алтайский марс.

Алтай, 2022. Часть 1

Заметка в формате бортового журнала. В первой части показываю дорогу от Уфы до республики Алтай, которая заняла у нас 4 дня.

Казань, 2022

В начале июня съездил в Казань в мини-отпуск: заглянул на вечеринку в наш казанский офис, покатался на катамаране, погулял по городу, попробовал тефтельки из конины и поснимал на плёнку.

Велопутешествие по Турции вдоль Ликийской тропы

Поехал от Антальи до Олюдениза на новеньком Surly Disk Truсker, который собирал с ноября прошлого года.

Калининград, 2021

В конце августа собирался сгонять в Карелию с велосипедом и закончить свой прошлогодний маршрут, но с погодой не повезло. Так что пришлось «переобуваться в воздухе».

Поход по Таганайским тысячникам

Устроили с друзьями мини-отпуск и отправились в национальный парк Таганай.

Поход по западной части Ликийской тропы

В апреле сходил в поход по Ликийской тропе и встретил день рождения в палатке на пляже.

Велопутешествие по Карелии

Видео о небольшом велопутешествии по Карелии.

33 знака на плёнку

Объехал все буквы проекта «33 знака» на велосипеде и поснимал на плёнку.

Велопутешествие по Кипру

В начале марта отправился в велопутешествие по Кипру. У меня было 5 активных дней, когда я крутил педали и в сумме проехал 360 км — всё южное побережье острова от Айя-Напы до Айос-Гиоргиос.

Пермапарк, Сочи 2020

В начале ноября провёл мини-отпуск в Пермапарке, полетал на DJI Mavic Mini и смонтировал небольшое видео о поездке.

Пошёл куда глаза глядят

Выключил телефон, заправил плёнку в Yashica MG-1 и поехал на метро, выйдя на незнакомой мне станции. После гулял не думая о маршруте, не отвлекаясь на телефон и социальные сети. Это было прекрасно.

Уфа, 2019

Слетал в Уфу на выходные 10-11 августа к другу день рождения. С четырех утра до полудня было время, чтобы посмотреть город, а дальше отправились на базу отдыха в Караидели, что в 200 км от Уфы.

Сочи, 2019

Летом внезапно взял билеты на самолет и улетел на выходные из пасмурной Москвы в жаркое и солнечное Сочи. Загорал на пляже, гулял по Сочи и Адлеру и всё это фотографировал на плёнку.

Будапешт, 2019

В марте съездил в Будапешт на четыре дня и отщёлкал три катушки плёнки на Yashica MG-1.

Крит, 2018

В октябре впервые увидел море. Во время отпуска на острове Крит отщёлкал шесть катушек с пленкой на Yashica MG-1 и в этой заметке поделюсь с вами фотокарточками.

Критский велотрип

Взял в аренду велосипед за €10 на сутки, посмотрел на карту и поехал в соседний город. Проехал на велосипеде 54км по Криту от Херсонеса до Ираклиона и обратно. По дороге фотографировал всё, что попадалось на глаза.

Второй архитектурный велотрип

В сентября отправился в свой «Второй архитектурный велотрип». На этот раз я не составлял список достопримечательностей по которым был бы проложен маршрут. Сел на велосипед и поехал из Бутово в ВДНХ.

Архитектурный велотрип

Организовал себе «Архитектурный велотрип». Проехал на велосипеде по набережным Москвы-реки. В пути фотографировал на свой фотоаппарат заряженный чёрно-белой плёнкой.

Сплав на байдарках по Селигеру

В июле отправился в сплав на байдарках по Селигеру.

Екатеринбург, 2016

В середине апреля ездили в Екатеринбург, на конференцию Дамп. В один из дней была возможность изучить город.

Велосезон, 2015

В заметке пойдёт речь о том, как прошёл мой первый велосезон, зачем я это делаю, каких результатов добился и какие уроки для себя вынес.

Кувандык, 2014

Сегодня расскажу немного про свою любимую долину счастья — Кувандык. Говоря «долина счастья», я не преувеличиваю. С башкирского Кувандык именно так и переводится.

Самара, 2010

Рок-фестивать «Рок над Волгой» проводится с 2009 года в Самаре. Для себя открыл его первый раз в 2010 году. Весёлая ночь в автобусе с панками и рокерами соврала мой голос.