Дизайн – это работа
Майк Монтейро — основатель интерактивной-дизайн студии Mule design, основанной им в 2001 году.
За свой более чем 10-летний опыт руководства дизайн студий он столнулся с множеством проблем и извлек из них уроки, которые описал в книге «Дизайн — это работа».
В книге много полезных советов и пара слов про дизайн. Если вы хотите читать о том, как делать отличный дизайн, то перейдите в конец записи, где Майк рекомендует список книг.
Дизайн — это не только создание удобного и красивого продукта, а лишь небольшая часть процесса. Нужно еще уметь найти клиента и правильно разговаривать с ним, с умом подойти к составлению контракта, уметь отстаивать свою точку зрения и конечно же правильно руководить командой.
Дизайнер ограничен жесткими рамками
Если вы решаете проблему стула, восьмичасовое сидение на котором не повредит чьей-то заднице, то вы дизайнер мебели. Если вам шестнадцать лет, в одной руке у вас рулон туалетной бумаги, а в другой – кусок алюминиевой фольги, вы промышленный дизайнер.
Дизайнер ясно представляет себе цель
Первый шаг в разработке чего бы то ни было – это вопрос: «Зачем мы это делаем?»
Дизайнер беседует с клиентами и заинтересованными лицами:
Продавать свою работу напрямую клиенту очень важно. Вы не только сможете объяснить, почему вы сделали так-то и так-то, но и узнаете реакцию, которая подскажет вам, в каком направлении двигаться дальше.
Рекомендации
В случае с некоторыми из крупнейших и лучших проектов, над которыми нам довелось работать, нам не пришлось ни с кем драться за получение заказа. Если вам нужен новый врач, юрист или мясник, вы в первую очередь спросите тех, кому доверяете.
Ищите клиентов, у которых есть ясные цели, а не детальная пошаговая программа
«Не волнуйтесь. Мы точно знаем, что нам нужно». Остерегайтесь клиентов, которые обратились к вам, нарисовав полную картину того, что им нужно, и объяснив, в какой цвет вы должны это покрасить. Если они обратились к вам не за стратегией и решением проблемы, значит им нужен не дизайн, а производство. И если вы беретесь за производство, то не называйте себя дизайнером (да, у нас есть профсоюз, и мы злые)
Работайте за деньги:
- Остерегайтесь клиентов, которые хотят, чтобы вы работали за акции в их бизнесе или за что-то еще, что не так просто превратить в деньги, которые вам нужно платить за аренду;
- Клиент, который просит вас работать по расценкам ниже рыночных, уже не уважает вас;
- Никогда не работайте бесплатно;
- Остерегайтесь клиентов, которые не понимают стоимости того, ради чего вас нанимают;
Сколько стоит ваша работа
Запрашивайте как можно больше, честно предоставляйте качественные услуги и никогда не работайте бесплатно
О деньгах без смущения
Не нужно мычать и мяться, когда клиент спрашивает о цене, или просить его самого решить, сколько стоит ваша работа. Как и во всем остальном, уверенность порождает доверие, и тем более в вопросе денег...
Проблема дизайнеров не в том, что они не знают, сколько брать, а в том, что они боятся это делать
Не поддавайтесь ложным модным влияниям. Если процесс, к которому вы привыкли, действует — его и придерживайтесь.
Совет для клиента:
Нанимайте дизайнера, который помог бы вам найти решение, а не привести в исполнение уже имеющееся. Вы ведь не пойдете к аналитику баз данных с полностью построенной схемой. Так и к дизайнеру не ходите с эскизом консервной банки для тунца
Майк советует прочитать:
- «Пол Рэнд: Беседы со студентами», Майкл Крегер.
- «Дизайн для реального мира», Виктор Папанек.
- «Сделайте покрупнее», Паула Шер.
- «Меньше и больше: характер дизайна Дитера Рамса», Клаус Клемп и Кейко Уеки-Полет»