Саша Бизиков

Прототипирование. Практическое руководство

Книга «Прототипирование. Практическое руководство». Автор Тодд Заки Варфел — руководитель консультационного агентства по проектированию.

Главная идея: прототипировать полезно.

В книге говорится о том, как с помощью прототипирования решать проблемы в самом начале жизни проекта, экономить время и средства при разработке.

Прототипирование. Практическое руководство

Зачем делать прототипы? Прототипирование — один из этапов разработки проекта. Чем раньше проверите идею, тем лучше.

На разработку прототипа требуется меньше времени, чем на описание технического задания. Таким образом, можно быстро и без лишних затрат проверить идею.

Процесс прототипирования

Прототипирование — процесс быстрого создания приблизительной модели проекта, для того чтобы скорее показать заказчику, клиенту или пользователю. Идея, которую можно увидеть и иногда потрогать.

1. Создание наброска

Сделать наброски всех идейОсновная задача этого шага — вытащить все идеи из головы и визуально оформить на листе бумаги. Если это интерфейс, то накидайте примерный его вид. На этом шаге главное вытащить как можно больше идей. Не вдавайтесь в детали и не старайтесь каждую идею привести к идеалу.

На набросок каждой идеи отводите 10-30 минут. Для удобства можно использовать специальные макеты.

2. Демонстрация и критика

Отобрать лучшие идеиСосредоточьтесь на качестве. Главная цель шага — отобрать лучшие идеи из тех, которые вы изобразили. Присмотритесь, покажите своим коллегам, выслушайте их мнение и выберите удачные наброски.

3. Прототип

Создать прототипНачинайте детализировать свой прототип. На этом шаге важно выбрать инструмент,  с которым будет удобно работать. С их помощью создайте прототип.

4. Тестирование

Проверить идею на клиентах или пользователяхПротестировать прототип можно на себе и родных. Если работаете в компании, то протестируйте на клиентах или пользователях.

Тестирование с клиентами выглядит как презентация проекта. Рассказываете о самых важных моментах вашего прототипа.

Тестирование с пользователями включает в себя тест на удобство использования с участием 8-12 человек и 5-6 сценариев использования.

Во время тестирования обязательно записывайте идеи, чтобы не забыть и учесть пожелания при разработке следующей версии прототипа.

Инструменты прототипирования

Тодд рекомендует использовать PowerPoint (или Keynote), Visio, Fireworks, HTML и Flash. Впервые книга была опубликована в 2009 году. За это время часть инструментов устарела. Поэтому делюсь с вами современными инструментами прототипирования.

Бумага

Для удобства можно использовать специальные макеты, которые легко распечатать на любом принтере.

Макеты для прототипирования на бумаге:

Онлайн сервисы

Заметили сколько облачных сервисов за последний год появилось? В нише прототипирования тоже есть несколько интересных инструментов.

Программы

Для любителей настольных решений тоже есть выход. Среди программ для компьютеров, понравилось только два решения:

Σ

Главная цель прототипирования — передать аудитории суть вашей идеи с минимальными затратами сил и времени. А значит, вы страхуете себя и свои деньги от неудачи.

Книгу определенно стоит прочитать людям, которые впервые узнали о процессе прототипирования. Иначе, вам достаточно было прочитать эту заметку. Ничего нового, кроме примеров из жизни автора не узнаете.

Ещё заметки

Уроки стоицизма от Эпиктета, Сенеки и Марка Аврелия

Прочитал за вечер малюсенькую книжку от Джона Селларса — «Как жить: уроки стоицизма от Эпиктета, Сенеки и Марка Аврелия».

Сложный дизайнер, Женя Арутюнов

Перечитал «Сложного дизайнера» Жени Арутюнова. Буду раз в год перечитывать, каждый раз находя для себя что-то новое. В прошлом году читал электронную версию. В этом — бумажную. В следующем нужна аудио-версия!

Deadline: роман об управлении проектами

Прочитал книгу Тома ДеМарко про управление проектами, которая для такого рода книг написана в необычном формате, формате романа. Книга понравилась, поэтому решил выписать несколько цитат.

Книги одноминутного менеджера

Однажды на работе мне коллега посоветовала почитать книги одноминутного менеджера, чтобы подкачаться в руководстве. Теперь и я вам хочу посоветовать почитать эти книги.

Вы сможете рисовать через 30 дней

Прошёл курс по рисованию от Марка Кистлера. Прошел я его год назад, но руки не доходили рассказать об этом в блоге. Поэтому исправляюсь.

Как читать, запоминать и никогда не забывать

Книга помогла ответить на некоторые из моих вопросов. В заметке приведу ответы на них.

Модульные системы в графическом дизайне

Давно хотел прочитать «Модульные системы в графическом дизайне». Считал, что её уже не продают. После защиты семестровых работ в БВШД наткнулся на магазин студии Лебедева. Оказывается, они её печатают и продают.

Пиши, сокращай

«Пиши, сокращай» относится к тем книгам, которые забиты практичными советами. В заметке расскажу как она помогла мне найти работу младшим дизайнером.

Культура дизайна

Прочитал книгу Влада Головача — «Культура дизайна». В заметке делаюсь цитатами с интерсными идеями о дизайне.

Правила Джобса

«Правила Джобса» раскрывают принципы, которыми руководствовался Стив Джобс при создании своих продуктов. Принципы помогут взглянуть на свою карьеру, компанию, клиентов и продукцию под другим углом. В заметке кратко описываю основные из них.

Мыслители прошлого: Анаксагор

Меня давно интересовала история древней Греции и биографии людей, которые жили в те времена. В заметке привежу краткую выдержку об Анаксагоре с цитатами из книги и своими комментариями к ним.

Сначала скажите «НЕТ»

Первая книга о переговорах, которую я прочитал. В заметку выписал важные советы из неё.

Яндекс.Книга

В заметке кратко расскажу о чём книга, но лучше самостоятельно прочитать её.

Сначала мобильные

В книге много воды, так что в заметке опишу только важные идеи и советы.

Ремоут

Книга отвечает на основные вопросы, которые ставит перед собой любой сотрудник или руководитель компании, перед тем как перейти на удалённую работу или разрешить своим сотрудникам так работать.

В заметке делюсь пересказом книги и своим опытом удалённой работы.

Наука Побеждать

В своих обзорах на книги я делюсь впечатлениями: своими словами, без использования цитат. К этой книге сложно применить такой подход, поэтому буду приводить цитаты. 

Высказывания Александра Васильевича буду интерпретировать относительно современной жизни и специфики диджитал индустрии.

Сырок

Александров рассказывает о своей жизни, наполненной авантюрами, глупыми ошибками и смешными историями.

Реворк

Книга поможет пересмотреть взгляды на работу и бизнес. Возраст и размер вашего дела не имеют значения. Каждый найдёт для себя пару интересных принципов, которые можно внедрить в работу.

Дизайн — это работа

Перечитал «Дизайн — это работа».

Доставляя счастье

Книга читается легко, как художественная. Тони описывает свою жизнь и приключения, которые он придумывал для себя, чтобы побороть скуку. В заметке делюсь интересными идеями из книги.

Правила прибыльных стартапов

Книга оказалась полезной, но до неё нужно было дорасти. Даже сейчас понимаю, что не дорос до неё, но половину понял. Через год ещё раз прочту.

Становление Стива Джобса

Делюсь впечатлениями и интересными фактами из книги «Становление Стива Джобса»

Getting Real

Getting Real — подход для разработки проектов. Он поможет подойти к разработке с другой стороны, где у нас нет времени, больших средств и того, что, как нам кажется, требуется для проекта.

Номер 1

Делюсь впечатлениями от прочтения «Номер 1» Игоря Манна.

Скорочтение на практике

Недавно мне попалась на глаза книга «Скорочтение на практике», которая заставила отложить все остальные книги и взяться за её изучение. Сразу скажу, что до конца не дочитал, в конце заметки расскажу почему.

Дизайн привычных вещей

В первую очень книга будет полезна начинающим и практикующим дизайнерам, проектировщикам интерфейсов, программистам, а также подойдет и для людей, не связанных с миром высоких технологий, но которым интересен анализ взаимодействия с повседневными предметами.

Дизайн для реального мира

«Дизайн для реального мира» не совсем про дизайн как таковой, она скорее о философии дизайна в самом широком смысле этого слова. В процессе чтения нужно всегда помнить, что книга была написана в 1971 году.

Джони Айв — легендарный дизайнер Apple

Советую к прочтению всем, кто интересуется историей великих компаний и историей Apple в частности.

Как стать бизнесменом

Книга не новая, вышла два года назад и некоторая информация уже устарела.

Тем не менее в ней можно найти достаточно много интересных мыслей, особенно если вы начали читать её для того, что бы понять каково это... быть в бизнесменом.

Миф о многозадачности

Рассказываю об очень короткой, но очень интересной и полезной книге от успешного бизнес-тренера Дэйва Креншоу.

Дизайн – это работа

Прочитал «Дизайн — это работа» и делаюсь интересными мыслями и цитатами из книги.

Я такой как все

Наверно, вы уже читали в моем твиттере о том, что я купил и начал читать книгу Олега Тинькова «Я такой как все». В заметке делюсь впечатлениями от прочтения этой книги.