2023 — год обучения в автошколе и покупки первого автомобиля
В 2023 году продолжил курс на укрепление базовых потребностей, который поставил перед собой ещё в 2022 году:
Вопросы смысла, предназначения и куда двигаться дальше в профессиональном плане отложил на потом. Решил сконцентрироваться на укреплении базовых потребностей. На 2022 год у меня было две цели: 1) сделать ремонт в квартире до конца года и переехать туда жить; 2) получить водительские права и купить машину. 2022 — год чёрного лебедя
В 2022 году сделал ремонт в квартире и переехать туда жить, а вот учёбу в автошколе забросил. В этом году сконцентрировался на обучении вождению в автошколе и покупке автомобиля.
В следующем году меня ждут вопросы смысла, предназначения и куда двигаться дальше в профессиональном плане, а пока время по уже сложившейся традиции подвести ежегодные итоги:
Водительские права
В марте начал искать новую автошколу, но на этот раз не по ближе к дому, а по отзывам друзей. Странно, что ещё в прошлом году так не сделал, ну штош, бывает. Несколько разных друзей мне посоветовали одну и ту же школу, мол самые крутые в городе — автошкола «Джек».
Подписался на их инстаграм и месяц следил за ними. Смотрел о чём рассказывают, что показывают и знаете, они мне понравились. 15 мая пошёл к ним в офис и записался на обучение.
В прошлой автошколе обучение было самостоятельное (я бы даже не назвал это дистанционным) — нужно было самостоятельно просматривать видео и решать билеты. В Джеке нужно было ездить на лекции в их офис.
Сначала подумал, что ж это за средневековье такое и хотел экстерном сдать теорию, ведь я её уже выучил. Но сходив на пару лекций — мне понравилось, так я заново прошёл все лекции по теории и узнал много нового, чего в прошлом году не узнал, а может и узнал, но быстро забыл.
Через месяц, 16 июня, я сдал внутренний теоретический экзамен на доступ к вождению. Экзамен включал в себя 45 вопросов из первого блока билетов и устную часть. Вопросы решил без ошибок. Есету устно поотвечал на вопросы. Там было что-то вроде «назови все места, где запрещено движение задним ходом» или «расскажи правила проезда перекрестка с круговым движением».
Тут я допустил сразу несколько ошибок: 1) надо было сразу менять инструктора на другого, а не терпеть; 2) не растягивать обучение, а ходить на вождение каждый день. Обучение у меня растянулось с февраля по октябрь. Часто делал паузы по 2-3 недели, после которых сложно было обратно вернуться за руль.2022 — год чёрного лебедя
На этот раз я был готов сменить инструктора сразу, как только заподозрю неладное. К счастью, этого не случилось. Есет, преподаватель теории, посоветовал мне записаться к инструктору Колотухину Александру Сергеевичу, мол, мы с ним по характеру похожи и вообще должны сдружиться. Всё так и вышло. Инструктор отзывчивый, помогал разбираться во всём, что нужно.
На этот раз я не допускал больших перерывов в вождении. Ходил на вождение с июля по сентябрь. В неделю у меня было от 2 до 6 занятий, в зависимости от нагрузки у инструктора. В основном старался ставить двойные занятия, чтобы 3 часа ездить за рулём.
Было сложно. Местами очень. Например, когда преодолел экватор, а часть ошибок никуда не делась. От занятия к занятию одно и тоже: то сцепление брошу, то затуплю при развороте на перекрёстке... И только на самых последних занятиях до меня как-будто бы дошло озарение и начало получаться. Появилась уверенность за рулём.
К середине сентября добрался до внутреннего экзамена. Экзамен состоял из двух этапов: 1) теория, где нужно решить 100 вопросов, допустив максимум 2 ошибки; 2) если теорию сдал, то записаться на практический экзамен и сдать его не своему инструктору, какому — никто не знает, они распределяются случайным образом.
Теорию сдал без ошибок. 14 сентября пошёл за сдачу практического экзамена и завалил его — фаркопом задел бордюр при развороте в ограниченном пространстве, да ещё и принимающий инструктор вмешался в управление и затормозил.
Через пару недель и ещё пары занятий по вождению пошёл на вторую попытку. Снова сдал теорию, записался на практику. Кое-как, но практику сдал. Набрал 4 из 5 возможным штрафных балов. Всё из-за волнения.
После сдачи внутреннего экзамена считается, что обучение в автошколе закончено. Остаётся только сдать экзамен в ГИБДД. Инструктор посоветовал мне «отстраниться» и в ночь перед экзаменом не прокручивать в голове как-что может пойти (а я люблю такое делать и накручивать этим себя, хе-хе). Да и вообще не думать об экзамене.
Всё что нужно я уже и так знаю. Самое главное прийти на экзамен со свежей головой и выспавшимся. Решил последовать совету инструктора.
17 октября пришёл на экзамен в ГИБДД. Теорию сдал. Очередь на практику ждал долго, что аж волноваться устал. В итоге сдал экзамен, набрав всего один балл за «неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения», но это уже фигня! Главное — сдал. Ура-ура!
24 октября получил водительское удостоверение:
Покупка автомобиля
Ещё до того как пошёл в автошколу в 2022 году я знал какую хочу первую машину — Suzuki SX4 Classic. Впервые увидел его во время поездки в Калининград, но с тех пор многое изменилось.
В первую очередь цены на машины. Если пару лет назад Сузика можно было найти за 650 000₽, то сейчас он находится в бюджете близком к миллиону, а то и больше. Идея покупать за такие деньги машину 2008 года с пробегом под 200 000 км мне не понравилась.
После успешной сдачи экзамена в ГИБДД пообщался с друзьями на тему покупки автомобиля, пожаловался на цены и мне посоветовали обратить внимание на праворульные машины из Японии. За те же деньги можно привезти машину новее и в лучшем техническом состоянии.
Сначала спросил совета у людей, мнению которых я доверяю: у инструктора и брата (у которого две праворульных тайоты) что они думают на счёт правого руля. Их мнение было практически идентичным.
Если коротко, то:
У правого руля есть свои плюсы и минусы, ровно как и у левого.Водить машину на правом руле — дело привычки. В этом нет ничего сверхъестественного. Если ты впервые садишься за руль, то какая разница слева он или справа? В любом случае нужно привыкать.
Главное не руль, а водитель. Дурака и левый руль не спасёт.
Потом начал копать глубже. Посмотрел ролики на ютубе с плюсами и минусами правого руля, чтобы понять есть ли критические моменты. Принял во внимание мнение Стаса Асафьева. Единственная сложность, которая действительно присутствует — это обгоны на трассе. Но там тоже есть решение, брат поделился парой советов.
Взвесив все за и против — решил, что правый руль не так страшен и 23 октября начал общение со специалистом, который занимается покупкой автомобилей с аукционов Японии.
Через неделю наша ставка выиграла и я стал обладателем Suzuki Swift 5 поколения, 2019 года выпуска с пробегом 83 000 км:
Ещё через неделю Сузик уже был в порту Японии и ожидал отгрузку на грузовой корабль до Владивостока. Фото, которые я разглядывал последующие два месяца во время ожидания машины:
Спустя два месяца, 24 декабря, мы с братом забрали Сузика со стоянки в Уфе, куда его привезли из Владивостока на автовозе. Отличный подарочек под новый год! Заодно сбылась и ещё одна моя мечта: впервые сесть за свою машину и сразу отправиться в дальнюю поездку.
Первый раз сел за руль своего автомобиля, первый раз за правый руль, первый раз за рулём зимой и в первый раз поехал на дальнее расстояние! Сколько всего в первый раз. Проехал 400км, а в первую неделю 1100км.
Курсы
В этом году прошёл два курса:
- Текст и деньги, Максим Ильяхов
- Нейросети, Типомания
Оба оказались полезными. «Текст и деньги» не только для редакторов, а в целом для самозанятых. Из минусов — формат. Курс сделан как подкаст и сложно сохранять концентрацию на протяжении получаса и не потерять нить мысли. В остальном всё супер. Много полезного оттуда забрал к себе.
С помощью курса от Типомании разобрался в нейросетках, попрактиковался в генерёжке. Теперь каждый день в своих задачах использую нейронки.
Книги
В 2023 году прочитал 5 книг, самые полезные из них:
- Сложный дизайнер, Женя Арутюнов
- 12 правил жизни, Джордан Питерсон
- Сожги своё портфолио, Майкл Джанда
Перечитал Сложного дизайнера, на этот раз в бумаге. Похоже, что теперь это станет традицией — читать книгу Жени Арутюнова раз в год. В процессе задаю себе важные вопросы, иногда даже нахожу ответы.
Джордана Питерсона и его 12 правил жизни не читал, а слушал. Причём за год три раза прослушал аудиокнигу. Она меня поддержала в эмоционально сложные периоды. Теперь книга у меня всегда в телефоне.
Открытием года стала книга Майкла Джанды — «Сожги своё портфолио», которая рассказывает о работе фрилансера в дизайне и запуске своей студии. Книга послужила продолжением текста и денег Ильяхова.
Плёночная фотография
За год отснял 1 катушку на 24 кадра, а потом оказалось, что единственная фотолаборатория в Оренбурге закрылась. В итоге, отснятую в феврале плёнку проявил только в декабре, когда летал в Москву на корпоратив.
Плёночным хобби заниматься всё сложнее.
Путешествия
Посетил две конференции по дизайну: в марте Дизайн-выходные в Суздале и в мае Дизайн-просмотр в Санкт-Петербурге. Соскучился по конференциям и общению. В следующем году хочу повторить.
Четыре раза побывал в Москве, два в Санкт-Петербурге, слетал в Иркутск и съездил на Ольхон, погулял по Суздалю, отправились с друзьями в автопутешествие по югу Крымского полуострова, проездом побывал в Волгограде, Саратове, Анапе, Геленджике, Чечне и на Северном Кавказе. Увидел аэропорт Минеральных вод, сходил в поход по горам Архыза. Попутешествовал по Оренбургской области, посмотрел: Бузулукский бор, Долгие горы, Мурадымовское ущелье.
Так вышло, что отдельные посты о путешествиях не публиковал, поэтому просто покажу тут немного фотографий:
Велосезон
Второй год без велопутешествий, только локальные поездки. В основном катался у себя в посёлке, чтобы отвлечься от работы. В этом году выдался особенно длительный велосезон — начал 26 марта и закончил 19 ноября.
Проехал два бревета:
- Оренбург — Цветная пустошь, 100км
- Оренбург — Чебеньки — Татарская Каргала, 120км
Из приятных обновок — велокомпьютер Magene C206. Простой, не дорогой, долго держит заряд и умеет выгружать треки в Strava. С его помощью узнал, что катался при температурах от -5 до +40.
Принял участие во всемирном дне велосипедиста в Оренбурге.
За сезон проехал 1143км — это на 172км меньше, чем в прошлом. А вот активных дней больше: 48 против 42. Катался чаще, но на меньшие расстояния. Подробная статистика:
Вёрстка презентаций
Немного статистики по каналу «Вёрстка презентаций»: в начале года на канал было подписано 700 читателей, сейчас — 2600. Рост на 370% за год. За год написал 300 сообщений в канал. Для сравнения: в 2022 году было написано всего 47 сообщений. 340 800 просмотров сообщений, против 30 871 в 2022. В 11, в 11 раз больше Карл! 4900 пересылок сообщений против 435, 2600 реакций против 208, 626 комментариев против 65.
Офигеть, вот это разница в показателях!
В прошлом году купил домен typoslide.ru, в этом — запустил блог «Вёрстка презентаций», который использую как архив заметок с канала.
Начал давать платные консультации по презентациям, брать презентации на вёрстку, собирать кейсы и отзывы клиентов.
Портфолио
В дизайне я с 2016 года, но только сейчас приблизился к созданию своего портфолио. Купил домен bizikov.work и сверстал страницу-заглушку.
Завёл аккаунты на Бихансе и Дпрофайле:
Ну и самое главное — опубликовал первые кейсы:
Хочется по больше опубликованных кейсов в портфолио. С другой стороны хорошо, что хоть что-то опубликовал. В следующем году продолжу работу над формированием портфолио.
Начал собирать отзывы от клиентов:
В 2024 году продолжу работу над портфолио. Буду публиковать новые кейсы, собирать отзывы от клиентов и возможно даже запущу сайт-портфолио.