Саша Бизиков

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.

Очень долго ждал этого момента и очень рад был получить его, но всё никак не мог собраться с мыслями и описать, чем для меня была учеба в университете. Год спустя сформировалось понимание, которое опишу в этой заметке. За время учебы со мной произошло много приятных и не очень событий.

Вручение дипломов, 25 июня 2014 года

Мнения на счёт учёбы в университете расходятся. Кто-то говорит, что это пустая трата времени и денег, кто-то говорит, что диплом играет значительную роль в жизни человека.

Я не жалею о том, что 5 лет учился в Оренбургском Государственном Университете. Да, были трудности. Да, я не работаю по специальности и да, у меня не красный диплом.

Дело не в факте обладания корочкой, а в том, чему ты научился за время, прошедшее с первой пары и до её вручения.

Если вы не первый раз читаете меня, то уже наверняка знаете, что родился я в очень маленьком городке в Оренбургской области, под названием Кувандык.Самая главная возможность, которую мне предоставила учеба в ОГУ — это Оренбург.

Оренбург по площади в 6 раз больше Кувандыка и в 22 по численности населения. Конечно, с Москвой не сравнить и сравнивать не надо. Для меня Оренбург стал родным городом, городом мечты. Я познакомился со многими интересными людьми, некоторых из них считаю настоящими друзьями.

У нас была маленькая группа «математиков» (начинали с 9 человек, до конца дошли только 6), мы не были гениями, но могли весело провести время.

Группа 09М

Помимо учебы было много других увлечений. Ездил с лекциями на Селигер, даже задал вопрос В.В. Путину, губернатор Оренбурга вручил мне грамоту «Герой нашего времени», приложил руку к организации неформальной конференции ОренКэмп и организации первой в Оренбурге Ночи музеев.

За 5 лет учебы 5 лет работал: год по контракту с порталом
«ПодФм» выпускал передачу Twitterомания, почти год работал в качестве «PR» в Едином Кошельке, год занимался своим медиа проектом iOren.ru и вот уже почти 3 года работаю (2 года пока учился) в Интеллектуальных системах разработчиком ПО.

Поэтому сложно говорить о том, принёс ли мне пользу именно университет, да и отвечать на такой вопрос не хочется. Своим жизненным университетом считаю всё, что произошло за эти 5 лет.

Однажды на паре по УЧП преподаватель сказал очень важную и правильную мысль по поводу роли университета в нашей жизни. Звучит она примерно так:

Задача университета — не дать какие-то конкретные знания по определённым предметам, а научить студента думать, научить ответственности и в конце концов научить усваивать новый материал

Одно дело, когда ты зазубрил все билеты по экономике, рассказал их преподавателю и на следующий день всё забыл.

Другое дело, когда тебе надо применить в деле информацию, которую не знаешь, а значит нужно максимально быстро изучить и разобраться в теме.

В этом и заключается основная цель университета. Ведь жизнь такая непредсказуемая штука, что в универе ты изучаешь топологии и гомоморфизмы, а в повседневной жизни тебе нужно знать и экономику, и бухгалтерию, и юриспруденцию.

Неважно специалистом какой профессии ты стал. Главное — это уметь изучать максимально быстро новую информацию и применять её на практике. Приобрести такие навыки нам помогают университеты.

Если ты собираешься (или тебе предлагают) бросить университет ради работы, ведь «при приеме на работу никто диплом смотреть не будет», задумайся, а правильно ли ты поступаешь?

Учёбу и работу можно (с третьего курса точно нужно) совмещать. Бросая учёбу ради работы ты тем самым сдаешься, жизненное испытание на стойкость будет провалено. Бросить универ может каждый, а ты попробуй закончи его, имея за плечами не только диплом, но и 3-4 года опыта работы, вот тогда ты сможешь гордиться собой. В конце концов мы не Джобсы.

Тайная вечеря после защиты ГОСов, 25 мая 2014 года.
Тайная вечеря после защиты ГОСов, 25 мая 2014 года

В качестве итога хочу выразить благодарность университету и всем преподавателям, которые вели у нас такие сложные предметы, большинство которых я до сих пор не понял.

Они делают великое дело — учат нас думать.

Поделиться
Отправить
Отправить
,

Нет комментариев

Ваш комментарий

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

2020 — год поиска баланса

2020 году научился делегировать, много путешествовал на велосипеде и запустил рассылку о презентациях.

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». В заметке поделюсь впечатлениями от курса.

2019 — год тяжёлый и насыщенный

2019 год оказался насыщенным на события и самым тяжёлым. В заметке подвожу итоги года.

2018 — год руководства, дизайна презентаций и личных хобби

В 2018 году стал руководителем команды дизайнеров, занялся дизайном презентаций, пленочной фотографией, велопутешествиями и впервые увидел море.

2017 — год практики в дизайне

2017 год был для меня годом, когда я переехал жить в Москву и начал официально работать дизайнером.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы. Влада показала на примерах какие композиции могут быть. Какие эмоции и смысл они передают. Разобрали плакаты, вот некоторые из них: Больше примеров композиции можно посмотреть в Пинтересте Перед тем как рисовать композицию, хорошо было бы составить её карандашом на листочке. Можно

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер. После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью? Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

2013 год

Казалось бы, совсем недавно я приехал поступать в ОГУ на математический факультет, как уже заканчиваю 5 курс и пишу интереснейший диплом. Пришло время подвести итоги прошедшего года.

2012 год

Вот мне и 22.

2011 год

Совсем недавняя традиция, писать в свой день рождения о том как прошел мой год. На этот раз, мне 21. В этом году у меня произошло очень и очень многое.

2010 год

Я провел этот год не зря и с гордостью могу перечислить список радостных для меня событий.