Как стать бизнесменом
Книга «Как стать бизнесменом». Автор Олег Тиньков — известный российский предприниматель и бизнесмен, практик своего дела.
Книга не новая, вышла два года назад и некоторая информация уже устарела. Тем не менее в ней можно найти достаточно много интересных мыслей, особенно если вы начали читать её для того, что бы понять каково это... быть в бизнесменом.
Пусть в этой книге достаточно ярко выражен эгоизмцентрим автора, но отчасти он имеет право на такое поведение. Хотя книги написанные его другом — Ричардом Бренсеном не изобилуют столь явным хвастовством.
Раз начал критиковать, то дополню еще парой нюансов которые мне не понравились, а потом перейду к самому интересному.
По названию книги можно решить, что в ней будут описаны шаги, которые помогут читателю стать бизнесменом. Но во время прочтения, совсем не понятно к чему, возникает глава про банк «Тинькофф кредитные системы». Можно подумать, что Олег приводит в пример свой бизнес, но это не так. В самом начале главы он говорит нам, мол обломись, банк тебе не сделать, но послушай, как я это круто сделал.
Ну и конечно же на протяжении всей книги явно чувствуется самовосхваление автора. Не сказать, что это прям очень плохо, он вполне имеет право на это, но читать не очень приятно, особенно если ставить в сравнение книги Ричарда Бренсона.
С лирическим отступлением закончено, теперь перейду к впечатлениям. Несмотря на все выше изложенные минусы, книга мне понравилась.
Для меня самыми интересными стали две первые главы и последняя. Они мотивационные. Рассказывают про то, как действовать в самом начале предпринимательского пути, с чего начинать, на что стоит обратить внимание.
Так как же стать предпринимателем? (Или бизнесменом? На самом деле эти два термина в книге очень часто пересекаются, хотя и имеют совершенно разные значения)
Советы от Олега Тинькова начинающему бизнесмену:
- Где найти идею для бизнеса? Нужно решить свою собственную проблему или подсмотреть идею на западе и применить ее в России. Он так делал практически со всеми своими бизнесами. Даже не стесняется в этом признаваться, что, честно сказать, располагает к нему, за эту честность с читателем.
- Не опускать руки, если вашу идею раскритиковали. Принимайте это как еще одно мнение.
- После того, как вы выбрали одну идею из многих других, необходимо сделать бизнес-план.
- По мнению Олега бизнес лучше делать в одиночку. Конечно же, не все на себе тащить, а в смысле — без партнеров. Если у вас будет хотя бы один партнер, то могут возникнуть разногласия, а это бизнесу может только навредить.
- Уделите должное внимание доменному имени (сейчас бизнес без сайта трудно представить). Зарегистрируйте имя компании в Роспатенте, чтобы защитить имя будущей компании. Зарегистрируйте ИП, а лучшее ООО.
- Нужно ответственно подойти к созданию бренда вашей будущей компании, а также к личному бренду (к вам самим, то как вы себя ведете).
- Всегда нужно помнить про 4P: product (продукт), price (цена), place (место) и promotion (продвижение);
- Не нужно стесняться наценок на товар. Она должна быть высокой, но при этом сервис и сам продукт должны быть на должном уровне.
- После запуска бизнеса надо стараться праздновать не только очень важные события, но и более мелкие позитивные изменения. Например, первый тысячный покупатель.
- Нужно быть готовым к неудачам и ошибкам. Их нельзя избежать, но к ним можно быть готовым. Главное не опускать руки.
- Сейчас интернет открывает перед нами огромные возможности, нужно пользоваться этим.
Σ
По сути книга является логическим продолжением предыдущей книги Олега Тинькова «Я такой как все».
Если убрать заносчивость автора, то вышла очень интересная книга посвященная малому бизнесу.
Я повторюсь, что книге уже пара лет, некоторая информация уже устарела, но идеи остались до сих пор актуальными. Поэтому, если вы хотите стать или уже являетесь бизнесменом, то прочтение данной книги не будет пустой тратой времени, а наоборот — почерпнёте для себя интересные мысли и идеи.