Саша Бизиков

Как создать свой стартап?

Первая лекция «Start in Garage». С 14 июля в Набережных челнах проходит Стартап Сабантуй, в программу которого входит обучение молодых IT специалистов созданию стартапов. Коротко о ведущих семинара:

Николай Митюшин — выпускник Московский физико-технический институт (ГУ) и получил степень кандидата физико-математических наук в области оптимизации инвестиционных стратегий.

С 2007 года он занимает должность директора по инвестициям Венчурного фонда ABRT. Под покровительством ABRT Николай развивает Start in Garage и Win the Market — программы для основателей стартапов.

Илья Антипов — выпускник университета Carnegie Mellon. Консультант бизнес и производственных процессов компаний Starsoft-Exigen, EPAM-VDI, Open Technologies, Lanit-Tercom, ASCON, NetCracker и др.

Стоит ли мне читать дальше?%username%, если ты живешь ради того, что бы пожрать, поспать и тупо прожигаешь жизнь — лучше закрой страницу. А вот если горишь идеей создать свой собственный проект, то ниже описанные советы помогут тебе составить полную картину своего проекта, начиная от совершенствования идеи и до выхода на IPO реализации.

Start in Garage

Осознание своего проекта

Это не только технологии, не только процесс разработки. Осознание своего проекта: какая ваша бизнес модель, кто может стать потенциальным клиентом, какая модель продаж, на каком рынке находитесь.

Вот это все есть осознание себя и своего проекта. Это происходит на первом этапе. После этого осознания наступает достаточно мучительная попытка вписать себя в рынок — это называется Market Reflection.

Market Reflection

Почему это болезненно? Получая обратную связь, выясняется что 99% наших предположений о том каким будет наш проект и как мы его осознаем оказываются ошибочными. Видение проекта на раннем этапе по большей части является вашей галлюцинацией и что в реальности дела обстоят совсем по другому.

Любые бизнес модели рано или поздно сталкиваются с тем что они вписывали себя в окружающий их мир. Какие то выживали, а какие то — нет.

Launch & get Traction

После вписания себя в окружающий мир происходит запуск проекта. Когда становится понятно, что готова бизнес модель, что готовы покупатели. И вот здесь, на этапе запуска обычно инвестируют. Пока эта стадия не наступила лучше не идите к венчурным фондам. Потому что это просто потеря времени. Вместо того, что бы ходить по инвесторам и собеседованиям лучше начините работать со своим проектом.

После того как вы осознаете свой проект, когда у вас будет бизнес модель, когда впишите себя в окружающий вас мир — тогда можете идти в фонд. Ну или фонд сам придет к вам. Т.к чаще всего фонды ходят за теми кому деньги не нужны. А те кому деньги нужны, им деньги не дают. Такой вот не справедливый мир.

Success story

Success story — история успеха. После запуска проекта он становится более зрелым, растет и становиться историей успеха.

Вот это то, как может быть построен проект. Это лишь один из способов.

Рассмотрим подробнее первые этапы развития проекта

Гипотеза

Когда идея приходит в голову, интуитивно возникает только одно желание: надо ебашить! Делать, делать и ещё раз делать. Это не есть хорошо. Поберегите своё время и потратьте его на обдумывание и проработку деталей и бизнес модели проекта, а только потом беритесь за его разработку.

При планировании проекта обязательно обратите внимание на следующие темы:

Визуализация

Данный этап необходим для отображения вашего видения проекта в такой вид, который могут увидеть другие. Ведь никто не может заглянуть к вам в мозг и осознать вашего гения.

Представьте ваш проект как времЕнную линию по t. Т.е этапы развития на временной шкале. Начиная от идеи и заканчивая историей успеха.

Визуализация

К сожалению лишь 5% проектов доходят до стадии полной реализации. Многие застревают на разработке.

SET

Нарисуйте вашу бизнес модель и определите шаги. В этом вам поможет система из 8 блоков, которую называют set.

SET

Для полного понимания и осознания проекта заполните все 8 ячеек.

8. Портрет целевых клиентов

Заполняя ячейку постарайтесь ответить на основные вопросы:

1. Ожидание клиента от продукта

2. Технологии или функции продукта

Наш «секретный соус»: технология, знания, научное открытие.

3. Красивая упаковка

6. Источники клиентов

7. Механизмы привлечения

4. Нечестное конкурентное преимущество

Что есть у нас такого, чего нет у конкурентов и что им будет очень трудно достать? Даже за большие деньги.

5. Тип рынка

Если вы загорелись идеей, то советую нарисовать на листе эти 8 кубиков!

Конец первой части. В следующей поговорим о проработке модели стартапа.

,

Ещё заметки

Простые советы про отношения с клиентами

В сентябре в парке Интуиции прошли «Нюансы управления» — это серия разговоров с гостями на тему, вы не поверите, нюансов управления. Законспектировал советы, которыми поделилась Люда Сарычева и публикую тут в виде заметки.

Конспект: создание рисунка на iPad и искусство цифровой иллюстрации

Посмотрел две лекции Фила Дунского про рисование иллюстраций и выписал основные тезисы.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Конспект: Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

Конспект курса «Школа дизайна Яндекса 2015»

Закончился смотреть курс лекций школы дизайна Яндекса. В этой заметке будет конспект основных идей, а в конце — впечатления от курса.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Как защитить свою идею?

Конспект последней лекции «Start in Garage».

Прорабатываем модель стартапа

Конспект второй лекции «Start in Garage».