Как создать свой стартап?
Первая лекция «Start in Garage». С 14 июля в Набережных челнах проходит Стартап Сабантуй, в программу которого входит обучение молодых IT специалистов созданию стартапов. Коротко о ведущих семинара:
Николай Митюшин — выпускник Московский физико-технический институт (ГУ) и получил степень кандидата физико-математических наук в области оптимизации инвестиционных стратегий.
С 2007 года он занимает должность директора по инвестициям Венчурного фонда ABRT. Под покровительством ABRT Николай развивает Start in Garage и Win the Market — программы для основателей стартапов.
Илья Антипов — выпускник университета Carnegie Mellon. Консультант бизнес и производственных процессов компаний Starsoft-Exigen, EPAM-VDI, Open Technologies, Lanit-Tercom, ASCON, NetCracker и др.
Стоит ли мне читать дальше?%username%, если ты живешь ради того, что бы пожрать, поспать и тупо прожигаешь жизнь — лучше закрой страницу. А вот если горишь идеей создать свой собственный проект, то ниже описанные советы помогут тебе составить полную картину своего проекта, начиная от совершенствования идеи и до выхода на IPO реализации.
Осознание своего проекта
Это не только технологии, не только процесс разработки. Осознание своего проекта: какая ваша бизнес модель, кто может стать потенциальным клиентом, какая модель продаж, на каком рынке находитесь.
Вот это все есть осознание себя и своего проекта. Это происходит на первом этапе. После этого осознания наступает достаточно мучительная попытка вписать себя в рынок — это называется Market Reflection.
Market Reflection
Почему это болезненно? Получая обратную связь, выясняется что 99% наших предположений о том каким будет наш проект и как мы его осознаем оказываются ошибочными. Видение проекта на раннем этапе по большей части является вашей галлюцинацией и что в реальности дела обстоят совсем по другому.
Любые бизнес модели рано или поздно сталкиваются с тем что они вписывали себя в окружающий их мир. Какие то выживали, а какие то — нет.
Launch & get Traction
После вписания себя в окружающий мир происходит запуск проекта. Когда становится понятно, что готова бизнес модель, что готовы покупатели. И вот здесь, на этапе запуска обычно инвестируют. Пока эта стадия не наступила лучше не идите к венчурным фондам. Потому что это просто потеря времени. Вместо того, что бы ходить по инвесторам и собеседованиям лучше начините работать со своим проектом.
После того как вы осознаете свой проект, когда у вас будет бизнес модель, когда впишите себя в окружающий вас мир — тогда можете идти в фонд. Ну или фонд сам придет к вам. Т.к чаще всего фонды ходят за теми кому деньги не нужны. А те кому деньги нужны, им деньги не дают. Такой вот не справедливый мир.
Success story
Success story — история успеха. После запуска проекта он становится более зрелым, растет и становиться историей успеха.
Вот это то, как может быть построен проект. Это лишь один из способов.
Рассмотрим подробнее первые этапы развития проекта
Гипотеза
Когда идея приходит в голову, интуитивно возникает только одно желание: надо ебашить! Делать, делать и ещё раз делать. Это не есть хорошо. Поберегите своё время и потратьте его на обдумывание и проработку деталей и бизнес модели проекта, а только потом беритесь за его разработку.
При планировании проекта обязательно обратите внимание на следующие темы:
- Проведите исследование на актуальность
- Вписывание продукта в рынок (этап Market Reflection)
- Какую проблему решает проект? Нужно ли это?
- Серия простых тестов перед разработкой проекта. Провести серию тестирования и найти максимально простые пути реализации вашей идеи.
- Цепочка целевых действий, которые должен выполнить пользователь для того, что бы начать использовать ваш продукт
- Исходя из описания пользователей (абстрактный образ вашего пользователя. Например: подростки, 16-24 лет) составляем картину того, как они будут пользоваться продуктом
- Не рыночное преимущество (особые контакты, связи), которые помогут вам свести затраты к минимуму. Возможно это ваш друг дизайнер, который бесплатно нарисует дизайн.
- Рыночная стратегия: это работа на уже существующем рынке или на новом? Если первое — то как втиснуться?
- Рассчитать бюджет проекта
- Нужно ли финансирование? Если есть отличная бизнес модель и возможность самостоятельно реализовать проект, необходимо задуматься: а стоит ли вообще искать инвесторов? Окунитесь в реализацию и продвижение своего проекта и если ваша идея действительно хорошо реализована, то инвесторы сами придут к вам.
Визуализация
Данный этап необходим для отображения вашего видения проекта в такой вид, который могут увидеть другие. Ведь никто не может заглянуть к вам в мозг и осознать вашего гения.
Представьте ваш проект как времЕнную линию по t. Т.е этапы развития на временной шкале. Начиная от идеи и заканчивая историей успеха.
К сожалению лишь 5% проектов доходят до стадии полной реализации. Многие застревают на разработке.
SET
Нарисуйте вашу бизнес модель и определите шаги. В этом вам поможет система из 8 блоков, которую называют set
.
Для полного понимания и осознания проекта заполните все 8 ячеек.
8. Портрет целевых клиентов
Заполняя ячейку постарайтесь ответить на основные вопросы:
- Кто наш клиент?
- Что его лучше характеризует?
- Как он принимает решения?
- Сколько у него денег?
- Много ли их?
1. Ожидание клиента от продукта
- Чего хочет клиент?
- Какие у него нерешенные проблемы?
- Чем мы его можем зацепить?
2. Технологии или функции продукта
Наш «секретный соус»: технология, знания, научное открытие.
3. Красивая упаковка
- Разработка продукта
- Как нужно продукт упаковать, чтобы он был привлекательным?
6. Источники клиентов
- Откуда берутся клиенты?
- Какие каналы наиболее эффективны?
7. Механизмы привлечения
- Что делают клиенты, когда приходят?
- На что они реагируют: «куда кликают?»
4. Нечестное конкурентное преимущество
Что есть у нас такого, чего нет у конкурентов и что им будет очень трудно достать? Даже за большие деньги.
5. Тип рынка
- В каком состоянии находится рынок? Новый, старый, перестройка.
- Как на нем себя вести?
Если вы загорелись идеей, то советую нарисовать на листе эти 8 кубиков!
Конец первой части. В следующей поговорим о проработке модели стартапа.