Саша Бизиков

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе.

Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период.

У ребят из Яндекса есть на эту тему два доклада:

  1. Взаимное доверие и уважение в команде, Лола Кристаллинская
  2. Первые 90 дней в компании, Сергей Кондауров

Составил конспект по каждому докладу и объединил их.

Заметка будет полезна для тех, кто недавно устроился на новую работу или только договорился о собеседовании. После прочтения у вас сложится детальный план действий. Придерживайтесь его первые три месяца.

Новичку на заметку

Первые три месяца — это самое важное. В эти месяцы греби всеми лапами. За это время нужно познакомиться со всей командой, понять цели и задачи. Понять, зачем вы и что от вас ждут.

Уточнить и зафиксировать с руководителем задачи первых трёх месяцев и года. Оценить себя и усилить ключевые компетенции, которые нужны в вашей работе. Развивайте их. Выполняйте первые задачи осознанно, аккуратно и с азартом. Вообще, ловите кайф с первых дней.

Запомнить все имена в первый день сложно, не переживайте. Знакомьтесь с людьми через работу: поинтересуйтесь у человека его зоной ответственности, спросите совет, расскажите о себе и о своём опыте.

Как не бояться? Думайте о настоящем. Все боятся. Положите свой страх на полочку. Не забывайте, вы новенький. Вам можно всё. Это период, когда можно задавать любые вопросы. Не надо стесняться.

Блокнот — ваше всё. Уважайте труд людей и не задавайте одних и тех же вопросов. Записывайте в блокнот всё, что необходимо запомнить.

Записываю в Молескин процесс нарезки макета для разработчиков

Пишите понятные письма. Укажите «говорящую» тему, объясните, зачем пишете и чего хотите. Что будет дальше и что нужно сделать человеку, которому вы пишете.

Через полгода делайте хорошо, от души и с удовольствием. Если чувствуете, что лажаете — быстро нагоняйте. Учитесь быстрее решать задачи.

Этапы

Первые 90 дней в компании состоят из шести этапов:

Первые 90 дней в компании: Этапы

Собеседование

Испытательный период начинается с собеседования.

Подготовьте вопросы перед созвоном.  Спросите про процессы и цели компании. Если не интересно такое спрашивать, то наверняка компания вам не интересна.

°°°

Подготовиться. Перед собеседованием в ФанБокс, внимательно изучил их сайт, погуглил новости о компании, просмотрел их аккаунты в социальных сетях. Каждое собеседование для меня — это стресс. Постоянно забываю спросить, что хотел. Поэтому взял за правило составлять в блокноте список вопросов, которые собираюсь задать.

Обсудить ожидания. Когда делал тестовое задание для Туту.ру, то на созвоне с Никитой и Львом сразу синхронизировали наши ожидания: обратился к ним без вакансии, поэтому вероятность отказа была велика, что и произошло. Каждая сторона должна понимать, чего ожидает другая.

°°°

Если устраиваетесь в продуктовую компанию, то узнайте, кто пользователи, как они пользуются продуктом. Cоставьте вопросы по сервису.

Спросите, как устроены внутренние процессы. В каком темпе работает команда. Обязательно записывайте ответы. Иначе забудете их сразу после окончания созвона.

Переходный период

Это первая рабочая неделя. За пять дней вы переключаетесь от предыдущего места работы к новому. Если раньше нигде не работали, то привыкаете к процессам и традициям новой компании. Знакомитесь с людьми, пытаетесь запомнить имена.

Это ценный период, когда можно изучить сервис. Выписать все вопросы по нему. Изучить предметную область. Установить нужные программы: слэк, гит, джира, стеш. Настроить доступ к почте, корпоративному дропбоксу. У вас может быть другой список. Всё зависит от того, что используют внутри компании.

Хорошо, если у вас получится разобраться с процессами в первую неделю. Поэтому не откладывайте изучение на завтра. Потом не будет времени, пойдут реальные задачи.

Первый день

Вас водят по офису, знакомят с администраторами, разработчиками, дизайнерами и остальными ребятами из коллектива. Расскажут, где что находится, что в холодильнике, где лежат чашки, покажут новое рабочее место и дадут первую задачу.

Фото с первого рабочего дня в ФанБоксе
Фото с первого рабочего дня в ФанБоксе

Бояться задавать вопросы — нельзя. Задавайте их обязательно. Вы новенький — это нормально. Никто вас не покусает.

Проявляйте самостоятельность. У ваших новых коллег есть свои задачи, и, скорее всего, по ним горят сроки.

Первый месяц

Не бойтесь, что вам ставят простые задачи. Они помогут адаптироваться, привыкнуть к процессам. Вероятность ошибиться меньше.

В первые два месяца настройтесь на то, что придётся тратить много времени на обсуждение задачи: что от вас хотят, что нужно сделать и как принято работать над подобными задачами.

Выясняйте ожидания: уровень проработки и приемлемые сроки выполнения задачи. Возможно, в команде принято, что дизайнер выдаёт идеально проработанное решение или наоборот — сначала набросок, а потом все обсуждают как реализовать.

Общайтесь со своим руководителем хотя бы два раза в день: утром пишем, над какими задачами собираемся работать, а вечером — что сделали.

Договоритесь с руководителем о ежемесячных созвонах, где будете обсуждать результаты месяца и ваше развитие. Такие встречи необходимы, чтобы понимать, правильно ли вы продвигаетесь. Если что-то не так, можно скорректировать свои действия. Возможно, вы тратите много времени на изучение, когда лучше было бы начать делать.

Второй месяц

Важно понимать в каких зонах у вас возникли проседания. На этом этапе нельзя сбавлять темп. Может сложиться ложное ощущение, что если первый месяц прошёл хорошо, то можно расслабиться.

На самом деле, ещё не время. Вы можете допустить какую-то ошибку, потому что не до конца ещё знаете процессы и сервисы. Поэтому будьте также внимательны и дотошны как в первый месяц. Внимательно относитесь к деталям. Не бойтесь задавать вопросы, если что-то непонятно по задаче.

Третий месяц

Начинается настоящая работа. Вам начнут доверять интересные и сложные задачи. При условии, что вы не сбавляли темп первые два месяца, задавали вопросы, показали, что вы ответственный человек. Ощущение уверенности в себе начинает расти.

Σ

Закрепим советы от Лолы и Сергея в виде чеклиста, которого следует придерживаться ближайшие три месяца после устройства на новую работу.

Пять главных советов:

  1. Не бояться задавать вопросы
  2. Купить блокнот и записывать всё, что необходимо запомнить
  3. Общаться с руководителем, получать обратную связь
  4. Постоянно оценивать себя. Проверять, в правильном ли направлении двигаешься
  5. Получить кайф от работы
Поделиться
Отправить
Отправить
,

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

Верстка книжных и журнальных разворотов

На курсе нужно было сверстать книгу. Для вдохновения пересмотрел книги и журналы, лежавшие в библиотеке и подборка получилась такой классной, что решил поделиться с вами.

Конспект лекции Алексея Каптерева

Алексей на своей лекции рассказал как презентовать проекты, а я из этого составил конспект.

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». В заметке поделюсь впечатлениями от курса.

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

Развитие в профессии

Выступил с лекцией «Развитие в профессии» на конференции UWDC 2018 в Челябинске.

Конспект: создание рисунка на iPad и искусство цифровой иллюстрации

Посмотрел две лекции Фила Дунского про рисование иллюстраций и выписал основные тезисы.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Как поставить обучение на поток при небольшом количестве времени

Отвечаю на вопрос читательницы о том, как у меня устроен процесс обучения.

Дизайн-просмотр за три минуты

Смонтировал видео с форума «Дизайн-просмотр», который прошёл 29 и 30 апреля в Москве.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы. Влада показала на примерах какие композиции могут быть. Какие эмоции и смысл они передают. Разобрали плакаты, вот некоторые из них: Больше примеров композиции можно посмотреть в Пинтересте Перед тем как рисовать композицию, хорошо было бы составить её карандашом на листочке. Можно

Лайфлист дизайнера, 2017

В этом году необходимо научиться быстрее выполнять задачи, рисовать красивые интерфейсы в Скетче, а иконки в Иллюстраторе и развить навык креативного мышления. Составил список, в котором каждый из пунктов поможет чуть-чуть развить необходимый навык, который поможет мне в развитии.

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще. Начиная с 42 версии, у Скетча появилась возможность задавать шаблоны экспорта. С их помощью можно экспортировать иконки в нужных разрешениях без использования сторонних плагинов. Шаблоны находятся в Sketch → Preferences → Presets: Добавил четыре шаблона: Экраны для айфона рисуем в

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

100 книг для дизайнера

Книги могут быть не связаны напрямую с дизайном, но они важны для развития в профессии. Прошелся по спискам книг, которые советуют ведущие дизайнеры и составил свой список из 100 книг, которые будут полезны дизайнеру.

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер. После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью? Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Тестовое задание для RedMadRobot

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Опыт покупки MacBook Pro

В апреле купил MacBook Pro, середины 2012 года. Не новый, а с рук. В заметке кратко поделюсь основными наблюдениями и полезными ссылками.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Конспект: Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта. В заметке описываю процесс.

Школа мобильного дизайна: результат поступления

В конце апреля выполнил тестовое задание для поступления в Школу мобильного дизайна, прошёл интервью и получил письмо с результатом.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Конспект курса «Школа дизайна Яндекса 2015»

Закончился смотреть курс лекций школы дизайна Яндекса. В этой заметке будет конспект основных идей, а в конце — впечатления от курса.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Лайфлист дизайнера, 2016

Составил список материалов, которые нужно изучить чтобы стать дизайнером. Конечно, не без практикических заданий.

Как защитить свою идею?

Конспект последней лекции «Start in Garage».

Прорабатываем модель стартапа

Конспект второй лекции «Start in Garage».

Как создать свой стартап?

Конспект первая лекции «Start in Garage».