Саша Бизиков

В Москве на самоизоляции

Конспект: Дизайн + 1

Арт-директор Студии Артемия Лебедева — Людвиг Быстроновский выступил с лекцией про дизайн, видеозапись доступна на канале свободного пространства «Кто такой Джон Голт?» в трёх частях.

Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

°°°

Уровень дизайнера определяет сумма навыков. Стать хорошим дизайнером можно, прокачивая каждый из навыков. Если прокачать каждый навык, то в сумме получится хороший дизайнер.

Дизайнер любит решать задачи

Если после создания дизайна, у вас ощущение, что что-то получилось не так, как хотели, — не переживайте, так у всех. Это нормальное поведение.

Сосредочьтесь на тех вещах, где у вас пробелы. Не умеете хорошо делать меню? В следующем проекте сфокусируйтесь на том, чтобы научиться делать хорошее меню.

Вызов — это желание попробовать что-то новое. Пытаться внедрить в один проект все вызовы, которые ставите перед собой, — плохая идея. Если планомерно разбираться со своими пробелами, год за годом, то рано или поздно они закончатся. В этом заключается секрет, как стать хорошим дизайнером.

Отличный дизайнер должен уметь всё: нарисовать иконки, дизайн сайта, сверстать, запрограммировать и ещё десять раз переписать.

Нельзя сделать хороший дизайн, не побывав в шкуре потребителя, который будет пользоваться решением дизайнера. Если выполняешь редизайн или доработку существующего приложения — установи его на смартфон и пользуйся им какое-то время.

Развитие навыков

Важно уметь потерпеть. Впереди у вас ещё будут проекты, в них можно будет по очереди прокачать все вызовы. У технологов это новый фреймворк или библиотека, у дизайнеров новый подход к расположению блоков и т.д.

Имейте немножко терпения

Прочитайте книгу по ГТД, создайте доску в Трело и там собирайте все вызовы. В каждом проекте, по очереди, прокачивайте по чуть-чуть свои навыки.

В бюро Горбунова есть хорошая аналогия — осьминожка. Можно составить такую осьминожку и от проекта к проекту прокачивать один навык за другим. Раз от раза ваша работа будет лучше.

«Дизайн + 1» означает, что, делая текущую работу, вы уже делаете следующую. Вы понимаете, как в следующий раз общаться с заказчиком, как подойти к разработке меню, чтобы получилось лучше. Если хотите делать хорошие сайты — делайте сайты. Потихоньку прокачивайте каждое умение, в итоге у вас будет получаться отлично. По-другому не бывает.

Любой дизайнер должен быть специалистом по тестированию дизайна. Например, в студии Лебедева нет отдельного специалиста по тестированию дизайна.

Как повысить интерес к работе, если стало скучно?

Есть простое решение: повысить сложность. В следующем проекте можно взять новый инструмент для дизайна или попробовать запрограммировать решение самостоятельно. Только вам нужно, чтобы ваша работа была интересной. Работодателю это не нужно. У него уже есть интересная работа — он создал контору, в которой вы работаете.

Уход в другую компанию в надежде получить интересные задачи не решит проблему. В первую очередь вы сами себе должны быть интересны. Поймите, что важно для вас, и попробуйте применить это в своей работе.

Этапы дизайн-задачи

Постановка задачи

Когда приходит заказчик и говорит: «Нужно сделать так-то», — это решение. Дизайнер не должен «решать решения». Он должен докопаться до сути, почему именно так и действительно ли так надо, может совсем иначе?

Задача изменяется в течение всего процесса: от начала до конца. Это нормально. То одна деталь всплывет, то другая. В итоге результат отличается от изначально планируемого.

Генерация идей

Можно сгенерировать множество идей, но остаться должны только жизнеспособные. Дарвинизм идей в дизайне.

Главная суть дизайнера — это придумать идеи и отобрать только те, которые выживут.

Как дизайнеру понять жизнеспособность идеи?

Только делая и сравнивая. Только беря идею и понимая через какое-то время, удачные были гипотезы или не удачные. По другому этот навык не наработать.

Если дизайнер не умеет программировать, первое, что ему следует сделать — научиться программировать самому.

Необходимо решение, которое будет максимизировать жизнеспособность и ваш интерес. Вас ждет провал, если придумали абсолютно жизнеспособное решение, но не интересное вам. Аналогично и наоборот: интересное для вас, но невозможное для реализации — провал.

Как добиться этого? Только практикой. Пробуем делать сначала неинтересные, потом когда надоест — интересные. После того как надоест, надо пробовать их скрещивать и выдавать максимально полезный результат, который в то же время будет максимально интересен вам.

Общение с заказчиком

Когда есть идея, которая кажется жизнеспособной, дизайнер идет к заказчику и рассказывает.

Подробнее о встречах с клиентом: «Правила работы с клиентом».Заказчик не однороден. Со стороны заказчика, если это компания, могут быть разные люди. Может быть девочка, которую три дня назад взяли на работу и назначили руководить проектом. Встречаться и общаться необходимо с человеком, принимающим решения. Потому что он обладает необходимыми навыками и пониманием того, что действительно нужно. Девочка или мальчик, который получает зарплату, этими навыками и пониманием вряд ли будет обладать, а будет стараться только не обосраться.

После того, как заказчик утверждает дизайн, самая большая ошибка — это «бронзование» идеи. Дизайнер начинает считать, что утверждённый дизайн ни в коем случае нельзя менять. Он же утверждён. Всё, победа.

Разработка

К технологам приносят эту бронзовую фигню и говорят: «Будем делать». На этом этапе возникают проблемы, что нельзя реализовать какие-то части интерфейса. Технологи идут к дизайнерам и начинают выяснять.

Дизайнеры, как правило, после утверждения дизайна заказчиком считают, что любое изменение является ухудшением.

Изменения — возможны и неизбежны. В общении с заказчиком необходимо сделать акцент на том, что показанное решение является гипотезой и что оно может изменяться со временем в зависимости от ситуаций. Таким образом, гипотеза превратится в решение. На этапе разработки могут вскрыться такие вещи, о которых и подумать нельзя было.

Невозможно сесть, нарисовать Спейс Икс, отдать его инженерам, и чтоб он сразу полетел. Необходимо множество испытаний для того, чтобы понять, как на самом деле всё должно происходить, чтобы корабль успешно начал приземляться.

Презентация решения

Лучшее решение — это такое решение, которое заставляет говорить людей: «А что, так можно было?».

Чтобы понять, как лучше презентовать идею, готовое решение заказчику или вашей команде, нужно опробовать все варианты презентаций: принести дизайн на бумаге, сделать презентацию с видео, без видео, видео без звука, принести решение на плоттере. Только после того, как вы опробуете всё в своей практике, появится понимание того, как правильно презентовать идею.

Книги — это хорошо. Но чтение книг по кулинарии не сделает вас профессиональным шеф-поваром. Надо учиться чистить картошку, овощи и мясо. Готовить, готовить и ещё раз готовить.

Сопровождение проекта

После запуска проекта, дизайнер продолжает его развивать. Представьте, вы собираете команду в плавание, набираете нужные для путешествия вещи, еду, снаряжение. Сажаете на корабль людей и отправляете. Сами не садитесь, вас же уже ждёт следующая группа путешественников.

Нет. Так нельзя. Надо самому отправляться в плавание с этой командой и следить за тем, а всё ли верно сделано. Если нет, то выдвигать гипотезы, внедрять их на месте и проверять, решила она проблему или нет. В этом случае ваша команда может вернуться из путешествия живой и здоровой.

Σ

Делать, делать и ещё раз делать. По другому дизайнером, программистом, арт-директором или менеджером не стать. Чтение книг — это хорошо, но чтение книг по переговорам от Кэмпа не сделает из вас первоклассного переговорщика. Идите на переговоры и договаривайтесь.

, ,

Веду аудиодневник с наблюдениями на темы дизайна, саморазвития и в целом, отношения к жизни.

В третьем сезоне учусь рассказывать истории, разбираюсь в том, что такое счастье и ищу умиротворения. Когда сам не могу разобраться в теме, то зову эксперта. Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски.

Нет комментариев

Написать комментарий

Ещё заметки

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

2018 — год руководства, дизайна презентаций и личных хобби

В 2018 году стал руководителем команды дизайнеров, занялся дизайном презентаций, пленочной фотографией, велопутешествиями и впервые увидел море.

Точка контакта: презентация

Занялся изучанием дизайна презентаций. Хочу разобраться в том, как передавать смысл в красивой форме. Для начала решил прочитать книгу «Точка контакта: презентация».

Сплав на байдарках по Селигеру

В июле отправился в сплав на байдарках по Селигеру.

Иконка для канала Федора Борщева

Сделал иконку для канала Федора Борщева. Пообщались, в итоге убедил его изменить не только иконку, но и название канала.

Иконка для канала Сергея Капличного

Сделал иконку для канала Сергея Капличного. Раньше канал так и назывался, но Сергей решил развить его в небольшое СМИ с интересными форматами и назвал его «РАЗВИВЕЙШН».

2017 — год практики в дизайне

2017 год был для меня годом, когда я переехал жить в Москву и начал официально работать дизайнером.

Иконка для канала «Инструменты редактора»

Сделал иконку для канала «Инструменты редактора», который ведет Саша Марфицин. В нём он рассказывает о приложениях и сервисах, которые помогают в работе над текстом.

Иконка для канала «UX Notes»

Сделал иконку для канала «UX Notes», который ведёт Антон Григорьев. Антон делится ссылками на материалы для дизайнеров и проектировщиков.

Иконка для канала Родиона Скрябина

Сделал иконку для канала Родиона Скрябина, где он пишет про контент-маркетинг, медиа, управление и контент.

Иконка канала МИФ в Телеграме

Однажды ребята из «Манн, Иванов и Фербер» обновили иконку в своём телеграм-канале и она мне не понравилась. В иконке была надпись «Издательство МИФ», которую сложно прочитать из-за небольшого размера. Сделал свой вариант иконки и предложил им ей воспользоваться.

Тезисы о науке касания

Какой шрифт используется в навигации московского метро?

Провёл небольшое исследование и выяснил какой шрифт сейчас используется в навигации московского метро.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Дизайн-просмотр за три минуты

Смонтировал видео с форума «Дизайн-просмотр», который прошёл 29 и 30 апреля в Москве.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

Модульные системы в графическом дизайне

Давно хотел прочитать «Модульные системы в графическом дизайне». Считал, что её уже не продают. После защиты семестровых работ в БВШД наткнулся на магазин студии Лебедева. Оказывается, они её печатают и продают.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Тестовое задание для RedMadRobot

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Культура дизайна

Прочитал книгу Влада Головача — «Культура дизайна». В заметке делаюсь цитатами с интерсными идеями о дизайне.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Процесс обновления главной страницы

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Конспект курса «Школа дизайна Яндекса 2015»

Закончился смотреть курс лекций школы дизайна Яндекса. В этой заметке будет конспект основных идей, а в конце — впечатления от курса.

Процесс создания фавикона

Блог существует с 2009 года. За это время он успел побывать обычной ХТМЛ-страницей, блогом на генераторе статических сайтов и сейчас — на системе управления сайтами Вордпрес.

В заметке описываю как Дэн помог нарисовать фавикон для блога.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Лайфлист дизайнера, первый год

Составил список материалов, которые нужно изучить чтобы стать дизайнером. Конечно, не без практикических заданий.

Велосезон, 2015

В заметке пойдёт речь о том, как прошёл мой первый велосезон, зачем я это делаю, каких результатов добился и какие уроки для себя вынес.

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.

Дизайн привычных вещей

В первую очень книга будет полезна начинающим и практикующим дизайнерам, проектировщикам интерфейсов, программистам, а также подойдет и для людей, не связанных с миром высоких технологий, но которым интересен анализ взаимодействия с повседневными предметами.

Дизайн для реального мира

«Дизайн для реального мира» не совсем про дизайн как таковой, она скорее о философии дизайна в самом широком смысле этого слова. В процессе чтения нужно всегда помнить, что книга была написана в 1971 году.

Джони Айв — легендарный дизайнер Apple

Советую к прочтению всем, кто интересуется историей великих компаний и историей Apple в частности.

Краткая история числа Пи

В заметке приводится краткая версия истории числа Пи, в ней вы увидите становление науки на земле на примере вычисления трансцендентной константы.

Кувандык, 2014

Сегодня расскажу немного про свою любимую долину счастья — Кувандык. Говоря «долина счастья», я не преувеличиваю. С башкирского Кувандык именно так и переводится.

Дизайн – это работа

Прочитал «Дизайн — это работа» и делаюсь интересными мыслями и цитатами из книги.

Примеры персональных сайтов для вдохновения

Решил время от времени выкладывать подборки интересных сайтов для вдохновения. Для первого раза составил список красивых и интересных персональных сайтов и блогов. Приятного аппетита!

2013 год

Казалось бы, совсем недавно я приехал поступать в ОГУ на математический факультет, как уже заканчиваю 5 курс и пишу интереснейший диплом. Пришло время подвести итоги прошедшего года.

2012 год

Вот мне и 22.

Как защитить свою идею?

Конспект последней лекции «Start in Garage».

Прорабатываем модель стартапа

Конспект второй лекции «Start in Garage».

Как создать свой стартап?

Конспект первая лекции «Start in Garage».

2011 год

Совсем недавняя традиция, писать в свой день рождения о том как прошел мой год. На этот раз, мне 21. В этом году у меня произошло очень и очень многое.

2010 год

Я провел этот год не зря и с гордостью могу перечислить список радостных для меня событий.

Панель пуск в Windows 7

Сама панель пуск меня не очень удивила, так как у меня на Windows XP SP2 Zver стояла тома оформления Висты, так что я уже привык к этому.

Дизайн приложения Paint в Windows 7

Paint в Семерке значительно отличается от Paint’а в обычной XP. Значительные изменения произошли в дизайн стороне. Он стал намного красивее! Полее похожим на Офис 2007.