Саша Бизиков

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Год назад записался на курс графического дизайна от Bang Bang Education, 18 сентября у нас прошёл выпускной и самое время подвести итоги, поделиться процессом обучения, впечатлениями и конечно результатами.

Чтобы проще было подводить итоги я в начале обучения зафиксировал для себя текущее состояние и цели, которых хочу достичь в рамках курса:

Другими словами я не собирался сменить профессию на графического дизайнера, а скорее добрать навыки.

Ретроспектива

В 2016 году перешёл из веб-разработки в дизайн. Прошел первую ступень школы дизайна в Яндексе. Через три месяца нашел работу младшим дизайнером в FunBox и переехал из Оренбурга в Москву.

После перехода в дизайн написал серию заметок, которые нашли отклик у многих начинающих дизайнеров. Посмотрите, если переходите в новую профессию, они могут оказаться полезными для вас:

Либо, можете прочитать статью на Тильде Эдюкейшн «Как разработчику стать дизайнером», где совмещены все три заметки и сопровождаются комментариями Никиты Обухова, Вова Аюева, Лолы Кристаллинской и многих других известных дизайнеров.

Фото с первого рабочего дня в ФанБоксе

Через семь месяцев повысили до дизайнера, а ещё через два — предложили попробовать себя в роли руководителя отдела дизайна. Таким образом я перешёл от дизайна к руководству и дизайн-менеджменту.

Следующие три года на лету учился быть дизайн-менеджером и руководителем: управление проектами, поиск и найм дизайнеров, выстраивание процессов дизайна в отделе, параллельно учился делать презентации и заодно собрал сильную команду дизайнеров коммуникаций.

Развитие на примере осьминожек, подробнее в итогах 2019 года

В 2021 году появилась уверенность в себе, как в руководителе и ощущение, что вышел на плато. Процессы в отделе встали на рельсы и появилось время на то, чем давно хотел заняться — получить более глубокие, фундаментальные так сказать, знания в области дизайна.

О том, как и почему я выбрал годовую программу графического курса Bang Bang подробно останавливаться не буду. Если интересно, то послушайте выпуск подкаста, где рассказываю о поиске курсов и первых впечатлениях:

Как выглядел процесс обучения

Годовой курс графического дизайна — это первая годовая программа у Bang Bang. Программа состоит из четырёх модулей: введение, типографика, брендинг/айдентика и веб-дизайн. В процессе обучения были организационные косяки, которые исправлялись по ходу учёбы.

Под конец первого модуля ребята запустили LMS, в которую у нас перешло обучение. Там было так много много багов, что в какой-то момент я почувствовал себя не студентом, а тестировщиком. Студентам следующих потоков будет значительно удобнее, хе-хе.

Так выглядела в LMS наша обычная неделя с лекциями и домашками:

На странице с лекцией находится сама лекция и ссылки по теме:

Раз в неделю, иногда раз в две недели у нас проходили вебинары с разбором домашних заданий и долгими сессиями вопросов и ответов.

Вова Аюев отвечает на вопросы после очередного разбора домашек

Наша доска в Миро с каждой неделей становилась всё больше и больше. Невероятно, сколько всего мы понаделали! На скриншоте — это маленький кусочек одной из домашек:

Как выглядел процесс обучения с моей стороны?

В начале каждого модуля проводил декомпозицию модуля, а в начале каждой недели — декомпозицию недели. «Сань, ты чё щас сказал?», наверное подумаете вы. Сейчас объясню.

Декомпозиция — это процесс при котором большая и сложная штука дробится на более мелкие, вот и всё.

Например, декомпозиция модуля заключается в том, чтобы взять расписание модуля по неделям и забить его в Things 3, чтобы в целом понимать длительность модуля и было проще проводить декомпозицию каждой отдельно взятой недели.

Выглядит это вот так:

Декомпозиция третьего модуля обучения

Декомпозиция недели заключается в том, чтобы все лекции, домашние задания и вебинары на предстоящую неделю превратить в список задач:

Каждому типу задачи выставляю соответствующую иконку, чтобы в общем списке было легко отличить что есть что. В случае с лекциями так же указываю длительность лекции и ссылку на видео в LMS.

Такой подход помогает оценить предстоящую нагрузку по лекциям, не забыть про вебинар, отследить прогресс просмотренного и выполненного. В LMS нет возможности отслеживать, что ты уже посмотрел, а что нет — там только список лекций и домашек. Так что, пришлось выкручиваться.

Что самое сложное?

Выдерживать нагрузку на протяжении всего года. Несмотря на всю системность моего подхода, который позволил упорядочить и сделать процесс обучения предсказуемым — на долгосрочной дистанции в любом случае сложно сохранять темп.

Самым насыщенным и сложным оказался второй модуль по типографике от Свята Вишнякова. Он же был и самым полезным для меня. Часовые лекции вместо десяти минут и вебинары с разбором домашних заданий по четыре часа. После такого сложно не подвыгореть, хе-хе.

Что я с успехом и сделал. Поэтому в третьем модуле только смотрел лекции. Подробнее об учебном выгорании рассказал в выпуске подкаста:

Мои работы

Хватит болтать. Пора показать, что у меня получилось. Обучение началось с разминочных заданий на сборку мудборда и повторение стиля:

Мудборд
Пример журнала и компакт-диска, если бы их решил сделать Дитер Рамс

Задание «формальный кадр» на поиск ритма и контраста в окружающем мире оказалось классным упражнением на развитие насмотренности:

Ритм
Контраст

Продолжаю практиковать насмотренность по сей день в своём инстаграме. Каждое фото — это образ из эмодзи, либо набор образов:

В первом модульном задании разрабатывали серию мечра: нужно было придумать идею, собрать мудборд с референсами, определиться со стилем и разработать мерч, показав несколько вариантов носителей.

Я решил выбрать мерч для своего «вымышленного» курса по вёрстке презентаций и вот что из этого получилось:

Получились вот такие сертификат, блокнот и значок:

Сертификат о прохождении курса
Фирменный блокнот
Значок на память

Во втором модуле Свят Вишняков много и подробно рассказывал про стили, сетки, правила, показывал мастер-классы по вёрстке плакатов и особенно запомнились четырёх часовые вебинары с разбором домашек 🖤

Начинаем верстать плакаты:

Получил огромное удовольствие от выполнения следующего задания: нужно было сверстать 12 плакатов. Можно использовать только один формат, один шрифт и одно начертание. В рамках каждого плаката только один кегль. Цвет только черный и белый. Половина плакатов белые с черными буквами, половина — наоборот.

Плакат со смыслом

В свободное время сверстал плакат, вдохновившись работами Another Poster. Если по-честноку, то не «вдохновился», а скопировал. Разобрал структуру и попробовал воспроизвести, но с уже другим контентом.

Плакат «Дизайн спасет мир»

От плакатов плавно перешли к обложкам книг:

Война миров, Герберт Уэлс
Затерянный мир, Артур Конан Дойл
Остров дальтоников, Оливер Сакс

Во втором модуле нужно было сверстать лифлет, либо книгу. Я выбрал вёрстку книги в InDesign. В прошлой заметке уже публиковал коллекцию фотографий журналов и книг, которыми вдохновлялся в процессе.

Вот, что из этого получилось:

Заморочился с макетом: настроил не только модульную сетку, но и интерлиньяжную — так, чтобы сноски максимально попадали на базовую линию с основным текстом. На скриншоте пример вёрстки одной из страниц с настроенными сетками:

Получил массу удовольствия от изучения вёрстки в InDesing.
Получил массу удовольствия от изучения вёрстки в InDesign.

Третий модуль с бренд-стратегией и айдентикой у меня провалился. После модуля по типографике остался без сил. Ушёл в отпуск, а когда вернулся, то пропустил начало модуля и как-то всё не задалось. Поэтому по айдентике мне нечего показать.

Четвертый модуль назывался «Веб-дизайн», хотя правильнее было бы назвать его «Веб-разработка для дизайнеров». Изучали Тильду и Редимаг, верстали на них лендинги. На мой взгляд, к веб-дизайну всё это не имеет никакого отношения.

Сверстал десктопную и мобильную версию лонгрида про байкпакинг, взяв за основу статью, которую невозможно читать. Вот, что из этого вышло:

Чему научился за год?

Если коротко, то:

Что дальше?

В первую очередь отдохнуть от учёбы, книг, статей и лекций. Посвятить целый год учёбе, параллельно работая и не забывая жить — тяжело.

Понял, что хочу ещё больше узнать о типографике и вёрстке различных форматов. В большей степени двигаться не в сторону красивой картинки, как мне хотелось до курса, а в сторону работы со смыслом — это область редактуры и визуального повествования.

За прошедший год заметил за собой, что хочется расти не только в рамках дизайна. Да, дизайн — это интересно. Руководство и менеджмент тоже интересные направления, в которых я хочу продолжать развиваться. А ещё есть редактура, маркетинг, продукт и куча других сфер и всё это тоже выглядит интересным.

Хочу попробовать себя в сфере образования. По этому поводу уже есть наработки. Немного отдохну, уеду из Москвы и сяду за реализацию.

Время благодарить

Мне понравилось. Несмотря на все косяки, программа Бенгов сейчас лучшая по ценовой доступности и набору преподавателей.

Отдельная благодарность Вове Аюеву за мудрые советы по развитию в дизайне, Святу Вишнякову за программу «сдохни или умри, но типографику изучи» и всем организаторам и кураторам за то, что такая программа состоялась — это невероятный труд многих-многих людей. Вы супер!

При этом жаль, что от Игоря Киселева, Стаса Хрусталева, Серёжи Томилова и Саши Ермоленко было так мало лекций. Уверен, что им есть куда больше рассказать, чем вышло на самом деле.

Всем бенг-бенг!
Всем бенг-бенг! Фото: Женя Филатова
Поделиться
Отправить
Отправить
,

2 комментария

  1. dnln.mhl 1 октября 2021

    а на каком движке блог ведется?

  2. Саша Бизиков 1 октября 2021

    WordPress и самописная тема оформления.

Ваш комментарий

Ещё заметки

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». В заметке поделюсь впечатлениями от курса.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы. Влада показала на примерах какие композиции могут быть. Какие эмоции и смысл они передают. Разобрали плакаты, вот некоторые из них: Больше примеров композиции можно посмотреть в Пинтересте Перед тем как рисовать композицию, хорошо было бы составить её карандашом на листочке. Можно

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер. После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью? Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.