Саша Бизиков

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». Курс находится в дизайн-библиотеке, которая доступа по подписке. По этой же причине я не буду делать дословный конспект, но поделюсь впечатлениями от курса.

Курс «Как руководить дизайнерами», Костя Горский

Несмотря на то, что курс короткий — в сумме 85 минут видео, которые разбиты на 7 частей в среднем по 10-15 минут, — я проходил его с декабря прошлого года. Сначала посмотрел первые две лекции и ушёл думать. Через пару месяцев начал пересматривать, дошёл до пятой лекции и снова ушёл думать. Сейчас вернулся и наконец-то досмотрел все части!

В длительных перерывах между просмотром лекций я учился искать и собеседовать дизайнеров, выстраивал процесс онбординга и разбирался с тем, как устроено ревью дизайнеров в Intercom, других IT-компаниях и у нас самих, но в других отделах.

Раньше поиск и найм нового дизайнера выглядел хаотично. Теперь это больше напоминает процесс, хотя все равно ещё есть что улучшить. Я начал готовиться к интервью заранее составляя список вопросов, которые хочу задать. Понял на что стоит обращать внимание во время разговора. От интервью к интервью сложилось понимание того, в каких случаях кто должен участвовать в созвоне и кто что рассказывает.

С начала года к нам в отдел дизайна ФанБокса пришло семь человек. В поиске, собеседовании и найме каждого из них я принимал участие. Сейчас нас 17 человек. Получается, что за это время мы выросли почти в два раза.

Скорее всего, без советов Кости я всё равно смог бы прособеседовать всех кандидатов на наши вакансии, но подозреваю, что качество было бы хуже. Но у меня заранее получилось разложить всё по полочкам, узнать как оно работает в больших компаниях и перенять часть опыта к себе.

После собеседования, когда обе стороны сказали «Да» передо мной каждый раз возникала новая задача — ввести в курс дела нового сотрудника. Раньше это тоже было ± хаотично, а учитывая, что в последнее время мы быстро росли, то вопрос выстраивания процесса онбординга был весьма актуальным.

Онбординг — это процедура принятия нового сотрудника и его введение в процессы новой компании

В онбординге, как и с ревью разбирался с разных сторон: посмотрел лекцию Кости, провёл небольшое исследование, пообщавшись с дизайнерами из разных IT-компаний и изучил опыт других отделов в рамках нашей компании. Исходя из этого я принимал решение, что можно внедрить.

Например, на время испытательного периода мы начали создавать чат powwow_name на троих, где name — это ник сотрудника в Slack. В этом чате наш дизайн-директор, я и новый сотрудник, который может задавать любые вопросы, возникающие во время работы. А мы помогаем ему во всём разобраться. Человек знает, куда в случае чего обратиться и что не нужно ждать какой-то встречи или окончания испытательного, а просто спрашивает в чате и получает ответ.

После того, как человек уже прошёл испытательный период и какое-то время работает в компании, может быть полезно ревью — это такая штука, которая проводится преимущественно в больших компаниях, где в отделах больше 30 человек. Раз в полгода сотрудник встречается со своим руководителем, они обсуждают как ему работалось в последние полгода, что нравилось, что не нравилось, обсуждают обратную связь от тех людей с кем он работал и намечают новые точки роста.

До того как начал разбираться с тем, что такое ревью и как оно устроено в разных компаниях, мне очень хотелось внедрить такую практику к нам в отдел. Но когда во всём разобрался, то понял что ревью нам не нужно, ха-ха! Во всяком случае пока что. Зато когда придёт время, я уже буду знать что делать.

Σ

Курс хорошо отозвался с тем, в чём мне необходимо было разобраться. Если вы недавно стали руководителем хотя бы пары дизайнеров, то советы от Кости вам пригодятся. И да, не бойтесь пересматривать лекции. Каждый раз я смотрел с новым взглядом, примеряя их на новую ситуацию.

Поделиться
Отправить
Отправить
, ,

3 комментария

  1. Игорь 13 сентября 2020

    Да, весьма неплохой курс, много чего выписал из него в заметки себе.

  2. Влад 2 декабря 2020

    А почему решил что ревью пока не нужно?

  3. Саша Бизиков 3 декабря 2020

    Ревью — классная штука, но нужна оно только в больших командах. Большая — это от 20-30 человек и больше. То есть тогда, когда ты физически уже не успеваешь присматривать за всеми и понимать, кто на каком уровне сейчас находится и как у кого сейчас дела. Можно конечно и на меньшем числе сотрудников внедрять ревью, но я не увидел в этом смысла, ещё одна бюрократическая машина. А так, пока успеваю в каждый момент времени понимать как у кого дела — ревью не нужно.

🔒 Обсуждение закрыто

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

Верстка книжных и журнальных разворотов

На курсе нужно было сверстать книгу. Для вдохновения пересмотрел книги и журналы, лежавшие в библиотеке и подборка получилась такой классной, что решил поделиться с вами.

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

Развитие в профессии

Выступил с лекцией «Развитие в профессии» на конференции UWDC 2018 в Челябинске.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Как поставить обучение на поток при небольшом количестве времени

Отвечаю на вопрос читательницы о том, как у меня устроен процесс обучения.

Дизайн-просмотр за три минуты

Смонтировал видео с форума «Дизайн-просмотр», который прошёл 29 и 30 апреля в Москве.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы. Влада показала на примерах какие композиции могут быть. Какие эмоции и смысл они передают. Разобрали плакаты, вот некоторые из них: Больше примеров композиции можно посмотреть в Пинтересте Перед тем как рисовать композицию, хорошо было бы составить её карандашом на листочке. Можно

Лайфлист дизайнера, 2017

В этом году необходимо научиться быстрее выполнять задачи, рисовать красивые интерфейсы в Скетче, а иконки в Иллюстраторе и развить навык креативного мышления. Составил список, в котором каждый из пунктов поможет чуть-чуть развить необходимый навык, который поможет мне в развитии.

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще. Начиная с 42 версии, у Скетча появилась возможность задавать шаблоны экспорта. С их помощью можно экспортировать иконки в нужных разрешениях без использования сторонних плагинов. Шаблоны находятся в Sketch → Preferences → Presets: Добавил четыре шаблона: Экраны для айфона рисуем в

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

100 книг для дизайнера

Книги могут быть не связаны напрямую с дизайном, но они важны для развития в профессии. Прошелся по спискам книг, которые советуют ведущие дизайнеры и составил свой список из 100 книг, которые будут полезны дизайнеру.

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер. После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью? Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Тестовое задание для RedMadRobot

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Опыт покупки MacBook Pro

В апреле купил MacBook Pro, середины 2012 года. Не новый, а с рук. В заметке кратко поделюсь основными наблюдениями и полезными ссылками.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта. В заметке описываю процесс.

Школа мобильного дизайна: результат поступления

В конце апреля выполнил тестовое задание для поступления в Школу мобильного дизайна, прошёл интервью и получил письмо с результатом.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Лайфлист дизайнера, 2016

Составил список материалов, которые нужно изучить чтобы стать дизайнером. Конечно, не без практикических заданий.