Саша Бизиков

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». Курс находится в дизайн-библиотеке, которая доступа по подписке. По этой же причине я не буду делать дословный конспект, но поделюсь впечатлениями от курса.

Курс «Как руководить дизайнерами», Костя Горский

Несмотря на то, что курс короткий — в сумме 85 минут видео, которые разбиты на 7 частей в среднем по 10-15 минут, — я проходил его с декабря прошлого года. Сначала посмотрел первые две лекции и ушёл думать. Через пару месяцев начал пересматривать, дошёл до пятой лекции и снова ушёл думать. Сейчас вернулся и наконец-то досмотрел все части!

В длительных перерывах между просмотром лекций я учился искать и собеседовать дизайнеров, выстраивал процесс онбординга и разбирался с тем, как устроено ревью дизайнеров в Intercom, других IT-компаниях и у нас самих, но в других отделах.

Раньше поиск и найм нового дизайнера выглядел хаотично. Теперь это больше напоминает процесс, хотя все равно ещё есть что улучшить. Я начал готовиться к интервью заранее составляя список вопросов, которые хочу задать. Понял на что стоит обращать внимание во время разговора. От интервью к интервью сложилось понимание того, в каких случаях кто должен участвовать в созвоне и кто что рассказывает.

С начала года к нам в отдел дизайна ФанБокса пришло семь человек. В поиске, собеседовании и найме каждого из них я принимал участие. Сейчас нас 17 человек. Получается, что за это время мы выросли почти в два раза.

Скорее всего, без советов Кости я всё равно смог бы прособеседовать всех кандидатов на наши вакансии, но подозреваю, что качество было бы хуже. Но у меня заранее получилось разложить всё по полочкам, узнать как оно работает в больших компаниях и перенять часть опыта к себе.

После собеседования, когда обе стороны сказали «Да» передо мной каждый раз возникала новая задача — ввести в курс дела нового сотрудника. Раньше это тоже было ± хаотично, а учитывая, что в последнее время мы быстро росли, то вопрос выстраивания процесса онбординга был весьма актуальным.

Онбординг — это процедура принятия нового сотрудника и его введение в процессы новой компании

В онбординге, как и с ревью разбирался с разных сторон: посмотрел лекцию Кости, провёл небольшое исследование, пообщавшись с дизайнерами из разных IT-компаний и изучил опыт других отделов в рамках нашей компании. Исходя из этого я принимал решение, что можно внедрить.

Например, на время испытательного периода мы начали создавать чат powwow_name на троих, где name — это ник сотрудника в Slack. В этом чате наш дизайн-директор, я и новый сотрудник, который может задавать любые вопросы, возникающие во время работы. А мы помогаем ему во всём разобраться. Человек знает, куда в случае чего обратиться и что не нужно ждать какой-то встречи или окончания испытательного, а просто спрашивает в чате и получает ответ.

После того, как человек уже прошёл испытательный период и какое-то время работает в компании, может быть полезно ревью — это такая штука, которая проводится преимущественно в больших компаниях, где в отделах больше 30 человек. Раз в полгода сотрудник встречается со своим руководителем, они обсуждают как ему работалось в последние полгода, что нравилось, что не нравилось, обсуждают обратную связь от тех людей с кем он работал и намечают новые точки роста.

До того как начал разбираться с тем, что такое ревью и как оно устроено в разных компаниях, мне очень хотелось внедрить такую практику к нам в отдел. Но когда во всём разобрался, то понял что ревью нам не нужно, ха-ха! Во всяком случае пока что. Зато когда придёт время, я уже буду знать что делать.

Σ

Курс хорошо отозвался с тем, в чём мне необходимо было разобраться. Если вы недавно стали руководителем хотя бы пары дизайнеров, то советы от Кости вам пригодятся. И да, не бойтесь пересматривать лекции. Каждый раз я смотрел с новым взглядом, примеряя их на новую ситуацию.

Поделиться
Отправить
Отправить
, ,

3 комментария

  1. Игорь 13 сентября 2020

    Да, весьма неплохой курс, много чего выписал из него в заметки себе.

  2. Влад 2 декабря 2020

    А почему решил что ревью пока не нужно?

  3. Саша Бизиков 3 декабря 2020

    Ревью — классная штука, но нужна оно только в больших командах. Большая — это от 20-30 человек и больше. То есть тогда, когда ты физически уже не успеваешь присматривать за всеми и понимать, кто на каком уровне сейчас находится и как у кого сейчас дела. Можно конечно и на меньшем числе сотрудников внедрять ревью, но я не увидел в этом смысла, ещё одна бюрократическая машина. А так, пока успеваю в каждый момент времени понимать как у кого дела — ревью не нужно.

Ваш комментарий

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы. Влада показала на примерах какие композиции могут быть. Какие эмоции и смысл они передают. Разобрали плакаты, вот некоторые из них: Больше примеров композиции можно посмотреть в Пинтересте Перед тем как рисовать композицию, хорошо было бы составить её карандашом на листочке. Можно

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер. После разбора домашних работ учились выражать эмоции в словах. Как написать «Горе» так, чтобы оно было горем, а не печалью или радостью? Не все люди могут выражать весь спектр эмоций. У кого-то лучше получается радость, у кого-то добро, а кто-то с

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.