Саша Бизиков

Тестовое задание для RedMadRobot

ЗадачаСпроектировать сервис, который позволит абоненту телефонного оператора пожаловаться на качество сотовой связи или интернета в определенной географической точке и получить отклик от оператора

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Блокнот → Скетч → Фреймер студия

Тестовое задание начал с описания и набросков интерфейса в блокноте. На бумаге удобнее выразить мысли. Пришёл к выводу, что решением задачи будет не отдельное приложение, а модуль. Он встраивается в мобильное приложение оператора.

note

Для примера выбрал «Мой Билайн». Приложение сделали ребята из RMR. В нём уже есть чат поддержки, который можно улучшить в рамках тестовой задачи.

Сформулировал основные отличия от текущей реализации. Набросал экран в Скетче и перешёл к прототипу.

Результат задачи в виде статичных картинок — не интересно. Будет круто, если покажу живое общение оператора с пользователем. Поэтому основную часть времени провёл во Фреймере.

Студия Фреймер
Фреймер Студия. Слева код, справа — результат

Презентация

Презентацию сделал в Кейноте. Чтобы вам было удобно смотреть, записал видео и опубликовал на Ютубе:

Результат

Отзыв от директора по дизайну RedMadRobot, Павла Горшкова:

Что понравилось: у тебя, очевидно, есть хороший аналитический базис. Ты понимаешь, как должен работать сервис.

Что могло быть лучше: визуальная составляющая и эстетика. Хороший UI для дизайнера интерфейсов тоже важен, я бы порекомендовал и его развивать в том числе.

Σ

Согласен с  Павлом, интерфейс выглядит не очень красиво. В лекции «Дизайн + 1» Людвиг говорил про развитие дизайнера. Прокачивать каждый навык по очереди:

Если прокачать каждый навык,
то в сумме получится хороший дизайнер

Поэтому главная задача до конца года: научиться рисовать красивые интерфейсы. Спросил совет у Павла и ещё нескольких дизайнеров. В результате получился список, которому можно следовать.

Мои профили на бихэнсе и дрибле, добавляйтесь.Как развивать UI навык?

  1. Выполнить все задания конкурса «Интерфейс дня»
    В сентябре выполнил только два задания и переключился на тестовые. Время вернуться и закончить дело. До конца года 98 заданий не выполню, но десяток шотов на дрибл выложу.
  2. Участвовать в конкурсах
    Какие дизайнерские конкурсы запускаются в ближайшие месяцы? Напишите в комментарии, буду благодарен.
  3. Смотреть на топовых дизайнеров на бихэнсе и дрибле
    Выявлять, что больше нравится, переосмыслять и искать свой стиль.

°°°

Опубликовал пять заметок с описанием дизайн-процесса:

  1. Тестовое задание для Школы мобильного дизайна
  2. Обновление дизайна домашней страницы
  3. Тестовое задание для Туту.ру
  4. Сайт для Сергея Сичкар
  5. Тестовое задание для RedMadRobot

У меня нет портфолио, но показать что-то надо. Когда пишу письмо на вакансию, отправляю ссылку на страницу: bizikov.ru/tag/portfolio/.

Компании, которым нужен начинающий дизайнер, могут прочитать заметки и понять, как я работаю. Результат: дают тестовое задание.

Основная задача таких описаний — показать подход к решению задач.

Побочная задача, о которой в самом начале не думал: на такие заметки присылают критику и советы. Это помогает понять, что не так (на самом деле всё говно), и в следующей работе стараюсь делать лучше.

В теории с таким подходом каждая следующая работа должна быть лучше предыдущей. Через год можно прочитать заметки и понять, что получилось на практике.

6 комментариев

  1. Kotovod 4 декабря 2016

    Ты молодец!

  2. Саша Бизиков 30 декабря 2016

    Спасибо :—)

  3. nootke 18 марта 2017

    Саша, спасибо большое за этот сайт и блог, который ведешь. Я понимаю, что в любом случае ты делаешь это в целях саморазвития и повышения своей эффективности и прочее такое, но помимо всего прочего ты помогаешь, делясь информацией, своим опытом и впечатлениями. Особенно вдохновляет, как ты умеешь делиться негативным опытом, как умеешь проанализировать отказ, сделать выводы и спросить советы, а потом действовать. Я мечтала бы познакомиться с таким человеком, как ты, в реальной жизни. Ты вдохновляешь!

  4. Саша Бизиков 21 марта 2017

    Спасибо, рад, что блог полезен! Если что, пишите в телеграм — поболтаем, познакомимся.

  5. Виктор 29 сентября 2020

    В презентации заголовок слайда «Сценарий использования» , как мне кажется, лучше заменить на «Контекст использования». Сценарий — это уже, непосредственно, те действия, которые произведет пользователь в приложении, чтобы решить проблему с низким уровнем сигнала сети

  6. Саша Бизиков 29 сентября 2020

    Да, согласен. Так было бы правильнее.

🔒 Обсуждение закрыто

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

Верстка книжных и журнальных разворотов

На курсе нужно было сверстать книгу. Для вдохновения пересмотрел книги и журналы, лежавшие в библиотеке и подборка получилась такой классной, что решил поделиться с вами.

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». В заметке поделюсь впечатлениями от курса.

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

Развитие в профессии

Выступил с лекцией «Развитие в профессии» на конференции UWDC 2018 в Челябинске.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Как поставить обучение на поток при небольшом количестве времени

Отвечаю на вопрос читательницы о том, как у меня устроен процесс обучения.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы.

Лайфлист дизайнера, 2017

В этом году необходимо научиться быстрее выполнять задачи, рисовать красивые интерфейсы в Скетче, а иконки в Иллюстраторе и развить навык креативного мышления. Составил список, в котором каждый из пунктов поможет чуть-чуть развить необходимый навык, который поможет мне в развитии.

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем...

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще.

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

100 книг для дизайнера

Книги могут быть не связаны напрямую с дизайном, но они важны для развития в профессии. Прошелся по спискам книг, которые советуют ведущие дизайнеры и составил свой список из 100 книг, которые будут полезны дизайнеру.

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер.

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Опыт покупки MacBook Pro

В апреле купил MacBook Pro, середины 2012 года. Не новый, а с рук. В заметке кратко поделюсь основными наблюдениями и полезными ссылками.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта. В заметке описываю процесс.

Школа мобильного дизайна: результат поступления

В конце апреля выполнил тестовое задание для поступления в Школу мобильного дизайна, прошёл интервью и получил письмо с результатом.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Лайфлист дизайнера, 2016

Составил список материалов, которые нужно изучить чтобы стать дизайнером. Конечно, не без практикических заданий.