Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни
На каждый день лекций пишу заметку. Такие публикации важны для меня, когда пишу — рефлексирую. Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.
В прошлой заметке писал про лекцию от Сергея Томилова и Даши Старицыной. Они провели ещё две лекции: про инструменты для создания прототипа и анимацию в нём.
Инструментов для создания прототипа много. «Золотой пули» пока нет. Инструменты можно разделить на две категории: когда нам необходимо построить карту переходов с одного экрана на другой, чтобы показать сценарий использования, и когда нам необходимо показать взаимодействие с элементами интерфейса на одном экране.
Ниже приведу список таких инструментов. Возможно, о каком-то из них вы не знали.
- Для сценария: InVision, Flinto, Marvel
- Для взаимодействия: Pixate, Principle, Hype 3, Principle, Framer
На выходных у нас был семинар от ребят из Фреймера и лекция от Алексея Каптерева.
В субботу Jonas Treub и Krijn Rijshouwer рассказали про свой продукт — Фреймер Студию. После описания возможностей мы принялись выполнять задания: начали с простых действий с перемещением картинки по тапу, а закончили панорамой на 360 градусов. Получилось круто, но четыре часа с моим уровнем знания английского было сложно воспринимать. После обучения в проекте возьмусь за изучение английского языка — без него невозможно развиваться в нашей профессии.
Опубликовал конспект Алексея Каптерева о том, как презентовать проекты. В воскресенье прошла отличная лекция от Алексея Каптерева — автора книги «Мастерство презентации» и консультанта по публичным выступлениям. Через две недели каждому участнику проекта «Мобилизация» предстоит защитить свой проект.
Поэтому пора задуматься о том, как и что мы будем говорить на своих десяти минутах славы.
В понедельник у дизайнеров впервые прошла лекция от не дизайнера. Менеджер продуктов Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио Андрей Гевак рассказал нам о цикле развития продукта. Какие шаги проходит пользователь, чтобы начать использовать наше приложение, как с помощью статистики искать узкие места и исправлять их.
Если вы сейчас делаете приложение, то задумайтесь над тем, для чего делаете. Фичи, которые вы хотите внедрить в приложение, действительно решат проблему? Как собираетесь удержать пользователя?
Задумайтесь над тем, сколько целевых действий должно быть у продукта. Если их несколько, то точно ли они должны быть в одном приложении? Может, их стоит разделить? Например, так сделал Фэйсбук со своим Мессенжером, а Фосквер со Свармом.
Во вторник Саша Кондратьев из лаборатории Яндекса рассказал про то, как проводить исследования с людьми, изучать, как пользуются вашим интерфейсом и узнавать, что было удобно, а что нет.
Осталась одна лекция и семинар, дальше — защита проекта.