Саша Бизиков

Руководитель отдела дизайна в ФанБоксе

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе.

Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период.

У ребят из Яндекса есть на эту тему два доклада:

  1. Взаимное доверие и уважение в команде, Лола Кристаллинская
  2. Первые 90 дней в компании, Сергей Кондауров

Составил конспект по каждому докладу и объединил их.

Заметка будет полезна для тех, кто недавно устроился на новую работу или только договорился о собеседовании. После прочтения у вас сложится детальный план действий. Придерживайтесь его первые три месяца.

Новичку на заметку

Первые три месяца — это самое важное. В эти месяцы греби всеми лапами. За это время нужно познакомиться со всей командой, понять цели и задачи. Понять, зачем вы и что от вас ждут.

Уточнить и зафиксировать с руководителем задачи первых трёх месяцев и года. Оценить себя и усилить ключевые компетенции, которые нужны в вашей работе. Развивайте их. Выполняйте первые задачи осознанно, аккуратно и с азартом. Вообще, ловите кайф с первых дней.

Запомнить все имена в первый день сложно, не переживайте. Знакомьтесь с людьми через работу: поинтересуйтесь у человека его зоной ответственности, спросите совет, расскажите о себе и о своём опыте.

Как не бояться? Думайте о настоящем. Все боятся. Положите свой страх на полочку. Не забывайте, вы новенький. Вам можно всё. Это период, когда можно задавать любые вопросы. Не надо стесняться.

Блокнот — ваше всё. Уважайте труд людей и не задавайте одних и тех же вопросов. Записывайте в блокнот всё, что необходимо запомнить.

Записываю в Молескин процесс нарезки макета для разработчиков

Пишите понятные письма. Укажите «говорящую» тему, объясните, зачем пишете и чего хотите. Что будет дальше и что нужно сделать человеку, которому вы пишете.

Через полгода делайте хорошо, от души и с удовольствием. Если чувствуете, что лажаете — быстро нагоняйте. Учитесь быстрее решать задачи.

Этапы

Первые 90 дней в компании состоят из шести этапов:

Первые 90 дней в компании: Этапы

Собеседование

Испытательный период начинается с собеседования.

Подготовьте вопросы перед созвоном.  Спросите про процессы и цели компании. Если не интересно такое спрашивать, то наверняка компания вам не интересна.

°°°

Подготовиться. Перед собеседованием в ФанБокс, внимательно изучил их сайт, погуглил новости о компании, просмотрел их аккаунты в социальных сетях. Каждое собеседование для меня — это стресс. Постоянно забываю спросить, что хотел. Поэтому взял за правило составлять в блокноте список вопросов, которые собираюсь задать.

Обсудить ожидания. Когда делал тестовое задание для Туту.ру, то на созвоне с Никитой и Львом сразу синхронизировали наши ожидания: обратился к ним без вакансии, поэтому вероятность отказа была велика, что и произошло. Каждая сторона должна понимать, чего ожидает другая.

°°°

Если устраиваетесь в продуктовую компанию, то узнайте, кто пользователи, как они пользуются продуктом. Cоставьте вопросы по сервису.

Спросите, как устроены внутренние процессы. В каком темпе работает команда. Обязательно записывайте ответы. Иначе забудете их сразу после окончания созвона.

Переходный период

Это первая рабочая неделя. За пять дней вы переключаетесь от предыдущего места работы к новому. Если раньше нигде не работали, то привыкаете к процессам и традициям новой компании. Знакомитесь с людьми, пытаетесь запомнить имена.

Это ценный период, когда можно изучить сервис. Выписать все вопросы по нему. Изучить предметную область. Установить нужные программы: слэк, гит, джира, стеш. Настроить доступ к почте, корпоративному дропбоксу. У вас может быть другой список. Всё зависит от того, что используют внутри компании.

Хорошо, если у вас получится разобраться с процессами в первую неделю. Поэтому не откладывайте изучение на завтра. Потом не будет времени, пойдут реальные задачи.

Первый день

Вас водят по офису, знакомят с администраторами, разработчиками, дизайнерами и остальными ребятами из коллектива. Расскажут, где что находится, что в холодильнике, где лежат чашки, покажут новое рабочее место и дадут первую задачу.

Фото с первого рабочего дня в ФанБоксе
Фото с первого рабочего дня в ФанБоксе

Бояться задавать вопросы — нельзя. Задавайте их обязательно. Вы новенький — это нормально. Никто вас не покусает.

Проявляйте самостоятельность. У ваших новых коллег есть свои задачи, и, скорее всего, по ним горят сроки.

Первый месяц

Не бойтесь, что вам ставят простые задачи. Они помогут адаптироваться, привыкнуть к процессам. Вероятность ошибиться меньше.

В первые два месяца настройтесь на то, что придётся тратить много времени на обсуждение задачи: что от вас хотят, что нужно сделать и как принято работать над подобными задачами.

Выясняйте ожидания: уровень проработки и приемлемые сроки выполнения задачи. Возможно, в команде принято, что дизайнер выдаёт идеально проработанное решение или наоборот — сначала набросок, а потом все обсуждают как реализовать.

Общайтесь со своим руководителем хотя бы два раза в день: утром пишем, над какими задачами собираемся работать, а вечером — что сделали.

Договоритесь с руководителем о ежемесячных созвонах, где будете обсуждать результаты месяца и ваше развитие. Такие встречи необходимы, чтобы понимать, правильно ли вы продвигаетесь. Если что-то не так, можно скорректировать свои действия. Возможно, вы тратите много времени на изучение, когда лучше было бы начать делать.

Второй месяц

Важно понимать в каких зонах у вас возникли проседания. На этом этапе нельзя сбавлять темп. Может сложиться ложное ощущение, что если первый месяц прошёл хорошо, то можно расслабиться.

На самом деле, ещё не время. Вы можете допустить какую-то ошибку, потому что не до конца ещё знаете процессы и сервисы. Поэтому будьте также внимательны и дотошны как в первый месяц. Внимательно относитесь к деталям. Не бойтесь задавать вопросы, если что-то непонятно по задаче.

Третий месяц

Начинается настоящая работа. Вам начнут доверять интересные и сложные задачи. При условии, что вы не сбавляли темп первые два месяца, задавали вопросы, показали, что вы ответственный человек. Ощущение уверенности в себе начинает расти.

Σ

Закрепим советы от Лолы и Сергея в виде чеклиста, которого следует придерживаться ближайшие три месяца после устройства на новую работу.

Пять главных советов:

  1. Не бояться задавать вопросы
  2. Купить блокнот и записывать всё, что необходимо запомнить
  3. Общаться с руководителем, получать обратную связь
  4. Постоянно оценивать себя. Проверять, в правильном ли направлении двигаешься
  5. Получить кайф от работы
, ,

Веду аудиодневник с наблюдениями на темы дизайна, саморазвития и в целом, отношения к жизни.

В третьем сезоне учусь рассказывать истории, разбираюсь в том, что такое счастье и ищу умиротворения. Когда сам не могу разобраться в теме, то зову эксперта. Подписывайтесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски.

Нет комментариев

Написать комментарий

Ещё заметки

2019 — год тяжёлый и насыщенный

2019 год оказался насыщенным на события и самым тяжёлым. В заметке подвожу итоги года.

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

2018 — год руководства, дизайна презентаций и личных хобби

В 2018 году стал руководителем команды дизайнеров, занялся дизайном презентаций, пленочной фотографией, велопутешествиями и впервые увидел море.

Точка контакта: презентация

Занялся изучанием дизайна презентаций. Хочу разобраться в том, как передавать смысл в красивой форме. Для начала решил прочитать книгу «Точка контакта: презентация».

Сплав на байдарках по Селигеру

В июле отправился в сплав на байдарках по Селигеру.

Иконка для канала Федора Борщева

Сделал иконку для канала Федора Борщева. Пообщались, в итоге убедил его изменить не только иконку, но и название канала.

Иконка для канала Сергея Капличного

Сделал иконку для канала Сергея Капличного. Раньше канал так и назывался, но Сергей решил развить его в небольшое СМИ с интересными форматами и назвал его «РАЗВИВЕЙШН».

2017 — год практики в дизайне

2017 год был для меня годом, когда я переехал жить в Москву и начал официально работать дизайнером.

Иконка для канала «Инструменты редактора»

Сделал иконку для канала «Инструменты редактора», который ведет Саша Марфицин. В нём он рассказывает о приложениях и сервисах, которые помогают в работе над текстом.

Иконка для канала «UX Notes»

Сделал иконку для канала «UX Notes», который ведёт Антон Григорьев. Антон делится ссылками на материалы для дизайнеров и проектировщиков.

Иконка для канала Родиона Скрябина

Сделал иконку для канала Родиона Скрябина, где он пишет про контент-маркетинг, медиа, управление и контент.

Иконка канала МИФ в Телеграме

Однажды ребята из «Манн, Иванов и Фербер» обновили иконку в своём телеграм-канале и она мне не понравилась. В иконке была надпись «Издательство МИФ», которую сложно прочитать из-за небольшого размера. Сделал свой вариант иконки и предложил им ей воспользоваться.

Тезисы о науке касания

На картинке, как вы уже догадались, зона нажатий. До левого верхнего угла сложнее всего дотянуться. Стив Хубер говорит, что эта картинка больше не работает. Держат ли люди свои телефоны двумя руками? Нет. Люди по-разному обращаются со своими мобильными, часто меняют их положение в руке. Это не должно удивлять, потому что из исследований различных контекстов использования

Какой шрифт используется в навигации московского метро?

Провёл небольшое исследование и выяснил какой шрифт сейчас используется в навигации московского метро.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Дизайн-просмотр за три минуты

Смонтировал видео с форума «Дизайн-просмотр», который прошёл 29 и 30 апреля в Москве.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще. Начиная с 42 версии, у Скетча появилась возможность задавать шаблоны экспорта. С их помощью можно экспортировать иконки в нужных разрешениях без использования сторонних плагинов. Шаблоны находятся в Sketch → Preferences → Presets: Добавил четыре шаблона: Экраны для айфона рисуем в

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

Модульные системы в графическом дизайне

Давно хотел прочитать «Модульные системы в графическом дизайне». Считал, что её уже не продают. После защиты семестровых работ в БВШД наткнулся на магазин студии Лебедева. Оказывается, они её печатают и продают.

Советы Сергея Чикина

Сходил на живые советы в бюро Горбунова. Сергей Чикин отвечал на вопросы про дизайн пиктограмм, а я записал несколько тезисов оттуда.

Тестовое задание для RedMadRobot

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Культура дизайна

Прочитал книгу Влада Головача — «Культура дизайна». В заметке делаюсь цитатами с интерсными идеями о дизайне.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Конспект: Дизайн + 1

Посмотрел все части «Дизайн + 1». Половину лекции Людвиг рассказывает, как стать хорошим дизайнером, вторую половину отвечает на вопросы. Упорядочил информацию и составил конспект.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта, ниже опишу процесс. Главный вопрос, который задал себе: зачем это делать? Точно необходимо? Бизиков.ру — личный блог, куда пишу заметки о прочитанных книгах, советы по разработке и наблюдения. Стараюсь постоянно развиваться, и сейчас самое время завести главную страницу, которая сможет рассказать обо мне посетителю: что умею делать и как со мной

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.

Конспект курса «Школа дизайна Яндекса 2015»

Закончился смотреть курс лекций школы дизайна Яндекса. В этой заметке будет конспект основных идей, а в конце — впечатления от курса.

Процесс создания фавикона

Блог существует с 2009 года. За это время он успел побывать обычной ХТМЛ-страницей, блогом на генераторе статических сайтов и сейчас — на системе управления сайтами Вордпрес.

В заметке описываю как Дэн помог нарисовать фавикон для блога.

Правила работы с клиентом

Составил конспект по семинару Андрея Дьякова о правилах общения с клиентами.

Лайфлист дизайнера, первый год

Составил список материалов, которые нужно изучить чтобы стать дизайнером. Конечно, не без практикических заданий.

Велосезон, 2015

В заметке пойдёт речь о том, как прошёл мой первый велосезон, зачем я это делаю, каких результатов добился и какие уроки для себя вынес.

Диплом

Привет. Я тут диплом получил год назад. Руки не доходили написать об этом заметку.

Дизайн привычных вещей

В первую очень книга будет полезна начинающим и практикующим дизайнерам, проектировщикам интерфейсов, программистам, а также подойдет и для людей, не связанных с миром высоких технологий, но которым интересен анализ взаимодействия с повседневными предметами.

Дизайн для реального мира

«Дизайн для реального мира» не совсем про дизайн как таковой, она скорее о философии дизайна в самом широком смысле этого слова. В процессе чтения нужно всегда помнить, что книга была написана в 1971 году.

Джони Айв — легендарный дизайнер Apple

Советую к прочтению всем, кто интересуется историей великих компаний и историей Apple в частности.

Краткая история числа Пи

В заметке приводится краткая версия истории числа Пи, в ней вы увидите становление науки на земле на примере вычисления трансцендентной константы.

Кувандык, 2014

Сегодня расскажу немного про свою любимую долину счастья — Кувандык. Говоря «долина счастья», я не преувеличиваю. С башкирского Кувандык именно так и переводится.

Дизайн – это работа

Прочитал «Дизайн — это работа» и делаюсь интересными мыслями и цитатами из книги.

Примеры персональных сайтов для вдохновения

Решил время от времени выкладывать подборки интересных сайтов для вдохновения. Для первого раза составил список красивых и интересных персональных сайтов и блогов. Приятного аппетита!

2013 год

Казалось бы, совсем недавно я приехал поступать в ОГУ на математический факультет, как уже заканчиваю 5 курс и пишу интереснейший диплом. Пришло время подвести итоги прошедшего года.

2012 год

Вот мне и 22.

Как защитить свою идею?

Конспект последней лекции «Start in Garage».

Прорабатываем модель стартапа

Конспект второй лекции «Start in Garage».

Как создать свой стартап?

Конспект первая лекции «Start in Garage».

2011 год

Совсем недавняя традиция, писать в свой день рождения о том как прошел мой год. На этот раз, мне 21. В этом году у меня произошло очень и очень многое.

2010 год

Я провел этот год не зря и с гордостью могу перечислить список радостных для меня событий.

Панель пуск в Windows 7

Сама панель пуск меня не очень удивила, так как у меня на Windows XP SP2 Zver стояла тома оформления Висты, так что я уже привык к этому.

Дизайн приложения Paint в Windows 7

Paint в Семерке значительно отличается от Paint’а в обычной XP. Значительные изменения произошли в дизайн стороне. Он стал намного красивее! Полее похожим на Офис 2007.