Саша Бизиков

Лайфлист дизайнера, 2016

2016 · 2017

Начиная со старших классов школы, я занимаюсь веб-технологиями. Создаю и сопровождаю сайты клиентов, делаю интерфейсы для внутренних систем и постоянно развиваюсь.

В этом году у меня одна большая цель: стать дизайнером.

Конечно, за 1 год дизайнером не стать, но главное начать. Мне интересна история дизайна. Понравились книги «Дизайн для реального мира» и «Дизайн привычных вещей».

Что для меня значит стать дизайнером?

Дизайнер — это человек, который определяет как будет работать вещь, сайт, интерфейс и то, как это будет выглядеть. Главная задача дизайнера — решить проблему.

Чему мне нужно научиться, чтобы назвать себя начинающим дизайнером? Считаю что практика — это очень хорошо, но ещё лучше когда есть теоретическая база.

Теория

Прочитать книгу и составить конспект

  1. «Типографика и вёрстка» Нет конспекта
  2. «Дизайн — это работа» Конспект
  3. Реворк Конспект
  4. Ремоут Конспект
  5. «Мобильный маркетинг» Нет конспекта
  6. «Сначала мобильные» Конспект
  7. «Сначала скажите нет» Конспект
  8. «Культура дизайна» Конспект
  9. «Эмоциональный веб-дизайн» В очереди на конспект
  10. «Логотип и фирменный стиль» Нет конспекта
  11. Ководство В очереди на конспект
  12. «Пиши, сокращай» Конспект

Дополнительная литература

  1. «Правила Джобса» Конспект
  2. «Стартап за $100» В очереди на конспект
  3. «Основы контекстной стратегии»
  4. «Маркетинг на 100%»
  5. «Сам себе MBA»
  6. Антихрупкость
  7. «Чёрный лебедь»
  8. «Как привести дела в порядок»
  9. «Договориться можно обо всем»
  10. «Найти идею»
  11. «Отзывчивый веб-дизайн»
  12. «Новая типографика»
  13. Интерфейс
  14. «Дизайн в культуре XX века»
  15. «Практика визуального мышления»
  16. «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений»

Посмотреть видео и составить конспект

  1. Школа дизайна Яндекса Конспект
  2. «Дизайн +1» Конспект
  3. Алгоритм вёрстки текста посмотрел, без коспекта
  4. Юзабилити и дизайн посмотрел, без конспекта
  5. Артем Горбунов о полезном действии
  6. Как поставить цель и добиться результата
  7. Интерес и важность
  8. Какие книги важно читать дизайнеру
  9. Понимание задачи
  10. Шаблонизируй это
  11. Платформенное мышление

Сходить на лекции

  1. «Скачущие избы и горящие кони: как справляться с делами?», Культурный центр ЗИЛ, Макс Черепица Сходил
  2. «Дизайн пиктограмм», Коворкафе, Сергей Чикин Заметка в телеграме
  3. Открытая защита семестровых проектов курса «дизайн мобильных приложений», Британская Высшая Школа Дизайна Заметки в телеграме: раз, два

Практика

  1. Освоить Скетч Освоил основные подходы и возможности
  2. Нарисовать дизайн блога и сверстать из него тему Вордпресс, выложить в официальный репозиторий тем Задизайнил главную страницу
  3. Поступить в следующий набор школы стажёров бюро Артёма Горбунова Поступление в школу отменяется, поступил в ШМД в Яндекс
  4. Выполнить тестовое задание для поступления в Школу Мобильного Дизайна Описание процесса, результат поступления
  5. Пройти все ступени обучения в Школе мобильного дизайна Прошёл первую ступень, подвёл итоги
  6. Выполнить два заказа или тестовых задания по дизайну
    1. Выполнил тестовое задание для Туту.ру, прочитать описание;
    2. задизайнил и сверстал сайт для Сергея Сичкар, прочитать описание;
    3. выполнил тестовое задание для RedMadRobot, прочитать описание
  7. Собрать портфолио (минимум пять работ)
    1. Яндекс.Путешествия,
    2. дизайн домашней страницы,
    3. дизайн главной Туту.ру,
    4. сайт Сергея Сичкар,
    5. чат «Мой Билайн».
  8. Устроиться младшим дизайнером в продуктовую компанию или студию дизайна в Москве С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе
  9. Составить план развития в дизайне на 2017 год

Поехали!

Ещё заметки

Итоги по годовому курсу графического дизайна Bang Bang Education

Рассказываю о процессе обучения на годовом курсе графического дизайна, делаюсь впечатлениями и результатами.

Верстка книжных и журнальных разворотов

На курсе нужно было сверстать книгу. Для вдохновения пересмотрел книги и журналы, лежавшие в библиотеке и подборка получилась такой классной, что решил поделиться с вами.

Как руководить дизайнерами

Прошёл небольшой курс на Bang Bang Education от Кости Горского «Как руководить дизайнерами». В заметке поделюсь впечатлениями от курса.

Лайфлист дизайнера презентаций

За последние два года я сверстал 91 презентацию. Все они сделаны в рамках ФанБокса и по понятным причинам показать их не могу. Зато могу поделиться списком материалов, которые стоит изучить, чтобы научиться делать презентации.

Развитие в профессии

Выступил с лекцией «Развитие в профессии» на конференции UWDC 2018 в Челябинске.

Тайпетербург, 2017

5 и 6 августа я был в Санкт-Петербурге на конференции шрифтового дизайна Тайпетербург. В этой заметке поделюсь впечатлениями и выводами.

Как поставить обучение на поток при небольшом количестве времени

Отвечаю на вопрос читательницы о том, как у меня устроен процесс обучения.

Прошёл курс «iOS-программирование для дизайнеров»

С 4 по 13 июля я проходил «iOS-программирование для дизайнеров» — это курс для дизайнеров, которые хотят разобраться в том, из чего состоит разработка мобильного приложения для айфона. В заметке рассказываю, чему научился.

Характер и эмоции в штрихе, итоговое занятие

Последнее занятие курса «Характер и эмоции в штрихе». В качестве итоговой работы взял фразу «Автостопом по галактике».

Характер и эмоции в штрихе, четвёртое и пятое занятия

На четвёртом и пятом занятиях курса «Характер и эмоции в штрихе» занимались композицией фразы.

Лайфлист дизайнера, 2017

В этом году необходимо научиться быстрее выполнять задачи, рисовать красивые интерфейсы в Скетче, а иконки в Иллюстраторе и развить навык креативного мышления. Составил список, в котором каждый из пунктов поможет чуть-чуть развить необходимый навык, который поможет мне в развитии.

Характер и эмоции в штрихе, третье занятие

На третьем занятии курса «Характер и эмоции в штрихе» мы учились передавать характер вида спорта через его название. В конце расскажу, как у меня «взлетело» регби. Лучше всего сразу писать на белом листе бумаги. Так проще будет отсканировать и использовать в Фотошопе. Перед тем как начать писать название вида спорта, хорошо было бы понять, что оно означает. Чем...

Настройка шаблонов экспорта в Sketch

Раньше нарезанную графику для андроида сохранял с помощью специального плагина для Скетча. Даже хотел написать свой, чтобы сделать процесс ещё проще.

План

Третья часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как составить план развития дизайнера.

Инструмент

Вторая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Подробно рассказываю какие инструменты использую для составления плана развития.

Цель

Первая часть из серии заметок про составление плана развития на год. Описываю как сформулировать перед собой цель.

100 книг для дизайнера

Книги могут быть не связаны напрямую с дизайном, но они важны для развития в профессии. Прошелся по спискам книг, которые советуют ведущие дизайнеры и составил свой список из 100 книг, которые будут полезны дизайнеру.

Характер и эмоции в штрихе, второе занятие

Второе занятие началось с проверки домашних работ. Необходимо было подумать над своим животным и придать ему характер.

Характер и эмоции в штрихе, первое занятие

Записался на курс «Характер и эмоции в штрихе», который рассчитан на 6 занятий по 3 часа. На каждое занятие буду составлять заметку с впечатлениями и результатом. Будет интересно посмотреть на прогресс.

Первые 90 дней в компании

С 5 декабря работаю младшим дизайнером в ФанБоксе. Пришло время составить список для развития навыков в рамках компании, разобраться во внутренних процессах и пройти испытательный период. Для этого посмотрел пару лекций и составил конспект.

Тестовое задание для RedMadRobot

Выполнил тестовое задание на вакансию дизайнера-стажёра для RedMadRobot. Попробовал Фреймер в деле, получил отказ и поставил новую цель. В конце расскажу, зачем публикую описания дизайн-процессов.

Сайт для Сергея Сичкар

Задизайнил и сверстал блог для Сергея Сичкара. В заметке описываю процесс работы.

Кристал — просмотр дизайна на Андроиде

Нашёл для Андроида приложение, которое позволяет просматривать макеты из Скетча.

Концепт главной страницы сервиса Туту.ру

Выполнил тестовое задание для Туту.ру. В заметке расскажу о задаче, что сделал для её решения и покажу результат.

Опыт покупки MacBook Pro

В апреле купил MacBook Pro, середины 2012 года. Не новый, а с рук. В заметке кратко поделюсь основными наблюдениями и полезными ссылками.

Мобилизация, итог обучения

10 августа презентовал проект организаторам Школы. В начале недели стали известны результаты.

Мобилизация, четырнадцатый день

В четверг Юра Подорожный закрыл серию лекций в Школе мобильного дизайна рассказом про работу в команде.

Мобилизация, с восьмого по тринадцатый дни

Последние пять дней были насыщенными: узнал про инструменты для создания прототипов, мастерство презентации, писал во Фреймер Студии, узнал подробнее про развитие продукта и как исследовать интерфейсы.

Мобилизация, седьмой день

Вечером прошла лекция по прототипированию. Даша Старицына и Сергей Томилов рассказали для чего нужны прототипы, как их используют в Яндексе, привели примеры из реальных задач.

Мобилизация, пятый и шестой день

Прошло две лекции и два семинара, поэтому опишу впечатления по прошедшим дня. Они были насыщенными.

Мобилизация, четвертый день

Нам начали рассказывать про особенности проектирования интерфейсов под мобильные устройства.

Мобилизация, третий день

Сегодня у нас был первый день с семинаром. После лекции о генерации идей мы приступили к практике.

Мобилизация, второй день

В начале недели у нас была вводная лекция. О том дне писать не стал, т.к раскрывались организационные моменты. Появилось понимание того, что всё серьезно. Будет не до отдыха.

Мобилизация, первый день

Вчера в инстаграме написал о том, что буду делиться впечатлениями и подводить итоги дня от обучения в Школе дизайна Яндекса. Первый день в школе Мобилизации был насыщенным и состоял из тренингов, в заметке подвёл итоги дня.

Процесс обновления главной страницы

Задизайнил и сверстал главную страницу своего сайта. В заметке описываю процесс.

Школа мобильного дизайна: результат поступления

В конце апреля выполнил тестовое задание для поступления в Школу мобильного дизайна, прошёл интервью и получил письмо с результатом.

Школа мобильного дизайна: процесс выполнения тестового задания

С начала года выполняю лайфлист дизайнера и обучение в Школе мобильного дизайна — отличная возможность для входа в новую профессию.

Поэтому решил выполнить тестовое задание и в заметке описал процесс выполнения задания.